Воспоминания

Воспоминания духовных чад

архиепископа Антония Михайловского

 

Схиигумен Михаил

(Лаптев)

Клирик Белгородской епархии

Архиепископ Антоний Михайловский написал свой труд «О молитве Иисусовой» по просьбе отца Михаила (Лаптева) в его квартире в Дрогобыче, Западная Украина.

В 2002 году схиигумен Михаил издал этот труд в своей книге «Жизнь и наставления архиепископа Антония». В этой книге были опубликованы так же труды владыки Антония «Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения» об умном делании и «Советы духовного отца». Здесь отец Михаил поместил свои воспоминания о владыке Антонии. Эти воспоминания, исправленные и дополненные, были с его согласия опубликованы в книгах священника Владимира Панковца.

 

Игумен Сергий

(Акинтиков)

Настоятель Свято-Покровского храма

станицы Новоивановской Тихорецкой епархии

Воспоминание 1-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

Отец Сергий является духовным чадом архиепископа Антония Михайловского, который постригал его в монашество и рукополагал в священный сан иеродиакона и иеромонаха. Эти рукоположения признал законными преподобный Глинский старец схимитрополит Серафим (Мажуга), который после упокоения владыки Антония принял отца Сергия под свой омофор. Воспоминания отца Сергия о владыке Антонии читайте в книге священника Владимира Панковца «Забытый Святитель», Ч. 2. с. 273-276.

Воспоминание 2-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

 

Воспоминание 3-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

 

Воспоминание 4-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

 

Воспоминание 5-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

 

Схиигумения Антония

(Сухих)

Воспоминание 1-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Схиигумения Антония с 1958 года подвизалась вместе с владыкой Антонием. Была его ближайшей духовной дочерью. Руководила домашним церковным хором, пекла просфоры и сопровождала владыку во всех его путешествиях. Он  возвел ее в сан игумении. На ее руках владыка и упокоился. Его завещание было адресовано ей как сотруднице покаяние. Воспоминания схиигумении Антонии о владыке Антонии читайте в книге священника Владимира Панковца «Забытый Святитель», Ч. 2. с. 213-234.

 

Воспоминание 2-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 3-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 4-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 5-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 6-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 7-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 8-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Воспоминание 9-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

 

Священник Владимир Панковец

Воспоминание иерея Владимира Панковца, автора правдивого жинеописания владыки Антония, о духовных чадах святителя. Женский монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, Ростовской епархии Ростов-на-Дону. 2011


 

Схимонахиня Мелитина

(Нежинская)

Воспоминание 1-е схимонахини Мелитины (Межинской). Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 2-е схимонахини Мелитины (Межинской). Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 3-е схимонахини Мелитины (Межинской). Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

День Ангела схиигумении Антонии — келейницы святителя Антония Михайловского
30 января 2012 год
Золотухинский женский монастырь Курской епархии

 

 

 

СХИМОНАХИНЯ УРИИЛА

(РЕМИЗОВА)

Матушка, которая взяла на поруки владыку Антония из мест лишения свободы

С Днем Святой Троицы – с праздником Пятидесятницы!

4 июня 2016 года упокоилась на 90-м году жизни схимонахиня Уриила (Ремизова) – одна из первых духовных чад архиепископа Антония Михайловского.

Владыка Антоний, находясь в особом лагере, написал в ее семью письмо, в котором в сокровенной форме благословил кого-либо из них приехать к нему и взять его на поруки как «родного дедушку».

В семье матушки Уриилы, в то время тридцатилетней девушки, решили направить к владыке ее. Были оформлены документы с ходатайством о его досрочном освобождении, после чего матушка поехала к владыке Антонию.

Вашему просвещенному вниманию представляется видео и аудио запись матушки Уриилы, где она рассказывает о своей поездке, о чудесном досрочном освобождении владыки Антония, когда ей явилась святая равноапостольная Мария Магдалина в форме сотрудника лагеря и передала ей необходимые документы на освобождение.

На личном деле владыки Антония в заключении стоял гриф «Содержать в лагерях бессрочно – до смерти». В Священном Писании сказано: «Что невозможно человеку – возможно Богу». И владыка был освобожден премудрым Промыслом Божиим для того, чтобы написать всем нам руководство в спасении – руководство в делании молитвы Иисусовой – «единственном открытом для нас пути спасения, все другие пути закрыты», — так пишет владыка Антоний в своем Богомудром писании «Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения».

Владыка, будучи на свободе, был гоним до последнего часа своей земной жизни, т.к. его освобождение из особого лагеря было совершено без разрешения богоборческой власти.

Эта же власть через преданных ей первосвященников Московской Патриархии и клевещет на него по сей день, запрещает издание его трудов, гонит священника, который вернул доброе имя архиепископу Антонию Михайловскому.

Московская Патриархия стала на путь отрицания делания молитвы Иисусовой – на путь «западников» — замаскированной ериси арианства, осужденной Первым Православным Вселенским Собором, идет сама не той дорогой, которой нужно идти, и людей малодушных ведет за собой, и, как следствие, она оказалась недостойна прославления владыки Антония в лике святых.

Эта величайшая честь прославления в лике святых архиепископа Антония Михайловского будет дарована той Церкви, которая будет идти путем молитвы Иисусовой – единственном для современного христианства пути спасения. И это время близко, такова воля Божия!

 

ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА (ПАВЛОВА; 1919-2017)

20 февраля 2017 года, вечером, на 98-ом году жизни упокоился праведник земли Русской духоносный Старец Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл Павлов. Он и есть тот Герой — «сержант Павлов», прославивший доблесть русского оружия в Сталинградской битве и сам обретший в то время веру в Иисуса Христа.

После Победы поступил в Московскую духовную семинарию, а затем в Академию. По их окончании подвизался В Троице-Сергиевой Лавре и искал среди современных ему старцев опытного наставника в делании молитвы Иисусовой — единственном пути истинного спасения.

Промысл Божий вел его, и под Киевом, в Лесной Буче, он повстречался с архиепископом Антонием Михайловским (1889-1976) — легендарным «Отцом Арсением», который сам шёл путем молитвы Иисусовой и был возведён Богом на  высшую добродетель — молитву зрительную, чтобы написать руководство в ее делании всем жаждущим истинного спасения. Святитель Антоний и стал Духовным Отцом архимандрита Кирилла Павлова.

По настоящее время мало кто знал, в чём состоит секрет духовного  преуспеяния отца Кирилла, ставшего братским духовником Лавры, а позже духовником трёх Русских Патриархов. Его доброе имя широко известно всему современному православному миру. А весь секрет в том, что архимандрит Кирилл шел забытым путем опытного Богопознания — деланием молитвы Иисусовой под руководством своего Духовного Отца — архиепископа Антония Михайловского. Отец Кирилл и своих духовных чад учил молитве Иисусовой.

Его встречи со своим Духовным Отцом — Святителем Антоним были тайными, из-за гонений на Русскую Православную Церковь. Они встречались и в Сергиевом Посаде. Через отца Кирилла Владыка Антоний направлял своих духовных чад в Московскую семинарию и Академию.

Мы имеем честь быть духовными чадами схиигумении Антонии (Сухих; 1929-2012) — келейницы Святителя Антония, которая также шла этим единственным путем спасения, упражняясь в молитве Иисусовой по его Богомудрому руководству.

Вот ее письмо к отцу Кириллу: «Дорогой, милый Батюшка! Отче Кирилле! Пишет Вам матушка Антония. Пишу в машине. Светлое, прошедшее о Вас всегда в моём сердце. Верю в Ваше большое любящее сердце, готовое каждого принять, обласкать. Маленькую частичку сердца оставьте для моего недостоинства. Мне нужен маленький уголок согреться, успокоиться и не свернуть с указанного пути, без страха с сестрами пройти назначенный Господом путь. Помогите, не оставляйте в Ваших святых молитвах. Искушений много, соблазнов уйма. Скорбь, крик души, даже отчаяние бывает. О Господи, помоги! С нижайшим поклончиком схиигумения Антония. 14.10.1998 г.»

Батюшка отвечает: «Дорогая матушка Антония! Вспоминаю теплое, радостное прошлое, и дай, Господи,  нам теперь настоящее время тяжёлое, смутное как-то разумно прожить, не оставлять Господа. Я спасаюсь и утешаюсь только Святым Евангелием, Словом Божиим. Впереди нас ждут еще большие испытания. Помоги Вам, дорогая матушка, управлять монастырским кораблем, чтобы Вам переплыть пучину и пристать к тихому берегу. С любовью А. Кирилл».

Всем верным православным христианам должно знать Тайну спасения всех святых, которой они спаслись — это делание молитвы Иисусовой, и нам нужно идти этим путем, но только по Богомудрому руководству Святителя Антония Михайловского — Духовного Отца в Бозе почившего архимандрита Кирилла Павлова – великого современного Старца.

Духовные чада архиепископа Антония Михайловского: архимандрит Кирилл Павлов и схиигумения Антония Сухих.

Священник Владимир Панковец

22 февраля 2017 года

Ростов-на-Дону

 

АРХИМАНДРИТ  КИРИЛЛ ПАВЛОВ – ПРООБРАЗ «ОТЦА ПЛАТОНА СКОРИНО»

КНИГА АРХИЕПИСКОПА АНТОНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО «ОТЕЦ АРСЕНИЙ»

По милости Божией стало известно, что Духовным Отцом в Бозе почившего архимандрита Кирилла Павлова (1919-2017) был Святитель Антоний Михайловский, архиепископ Брянский (1889-1976).

В его книге «Отец Арсений», часть третья «Дети», есть рассказ «Отец Платон Скорино». Он написан в форме воспоминаний отца Платона о том, как он пришел к Богу. Из повествования мы узнаем, что отец Платон стал верующим христианином во время Великой Отечественной войны. Войну начал солдатом, а закончил старшим лейтенантом. Фронтовой разведчик. Полный кавалер ордена Славы, что приравнивалось к Герою Советского Союза. После войны, по обету, данному Богу, поступил в Духовную Семинарию и стал священником. Духовный сын отца Арсения – священника, главного героя книги. После встречи с отцом Арсением он говорит: «Благодарю за это Бога. Всю жизнь свою в его руки отдал, уезжаю прямо-таки обновленным».

Автобиографичное художественное повествование – это не буквальное описание жизни конкретного человека, а изложение в художественной форме основных событий, несущих нравственный, назидательный характер для читателя.

Поэтому и проследим жизнь архимандрита Кирилла Павлова в этом плане. Верующим стал в Великую Отечественную войну, в Сталинграде, при защите легендарного дома «сержанта Павлова», названного его именем. За этот подвиг был награжден золотой звездой Героя Советского Союза. За отказ вступить в коммунистическую партию его бросили в фронтовую разведку. Закончил войну старшим лейтенантом и поступил в Московскую Духовную Семинарию. Стал иеромонахом, а впоследствии и духовным сыном Святителя Антония Михайловского – автора и главного героя книги «Отец Арсений».

Сходство образа и прообраза несомненны!

Как духовно прекрасно начинается рассказ «Отец Платон Скорино»: «В старинном Патериконе прочел я когда-то сказанное святыми отцами о том, что Господь предоставляет каждому человеку возможность оглянутся на пройденный жизненный путь, осмыслить его и определить свое отношение к Богу и сделать шаг к познанию Господа или оттолкнуться от Него. В жизни постоянно происходят события, которые дают возможность всем ощутить и осознать Бога и прийти к Нему. Право выбора принадлежит человеку. Господь, создавая вокруг человека цепь определенных событий, хочет помочь мечущейся человеческой душе прийти к Нему, и вина наша, если мы оттолкнем путь к спасению.

В моей жизни было несколько таких переломных моментов, когда мне представлялась возможность решать – куда идти? Дважды (так кажется мне) оттолкнул я протянутую мне нить Истины, но Господь был милостив и еще и еще раз выводил меня на дорогу веры. Благодаря милости этой стал я верующим, христианином, а потом и иереем.

На пути к вере встречал я людей замечательных, истинных помощников Бога, которые много помогли мне, многому научили и примером своей жизни показали, что такое христианин. – Так говорил мне отец Платон, временами замолкая, задумываясь и потом опять продолжая рассказ».

Мы стоим на пороге грядущих грозных событий. Среди верующих России с архимандритом Кириллом связанно пророчество, что с его упокоением прервется мирная жизнь и будет война. Придет она с востока. Святитель Антоний пишет:

«Это ужас войны, вопль и голод кругом,

Ложь хвастливая улиц широких,

Зависть, злоба, обида созрели в тиши,

Стон замученных в тюрьмах далеких.

И как светоч вдали – слово вечной любви,

Слово жизни, надежды, прощенья,

Как могучий призыв в царство славы Творца,

Без границ и конца – в царство светлого дня».

Схиигумения Антония Сухих, келейница Святителя, вспоминает: «Владыка говорил, что мученичество и кровь тех, кто пострадал в революцию и во время коммунистических гонений, освободила на время нас от внешних страданий, они как бы взяли их на себя. Христианам теперь даны лишь внутренние страдания и скорби. Так продлится до антихристовых времен, а тогда уже придется пострадать и телом».

Матушка Антония дополняет: «Владыка говорил: «Страданиями нашего поколения отброшены на десятки лет страдания других людей».

Отец Кирилл в письме матушке Антонии пишет: «Дай, Господи, нам теперь настоящее время тяжелое, смутное как-то разумно прожить, не оставлять Господа. Я спасаюсь и утешаюсь только Святым Евангелием, Словом Божиим. Впереди нас ждут еще большие испытания».

«Разумно прожить, не оставлять Господа» — это умное житие, которым спаслись все святые, которым шел и отец Кирилл, в основе этого жития лежит непрестанная покаянная молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Услышав пророчество о войне, не надо паниковать, не надо сушить сухари и зарываться в землю, а надо усилить умное делание – делание молитвы Иисусовой, твердо веря, что и в военное время происходят события, которые дают возможность всем ощутить и осознать Бога и прийти к Нему.

Прочитайте и не один раз рассказ «Отец Платон Скорино» и станьте верующими христианами, истинно идущими единственным путем спасения – деланием молитвы Иисусовой.

Священник Владимир Панковец

28 февраля 2017 год

Ростов-на-Дону

Великий пост