Воспоминания

Воспоминания духовных чад

архиепископа Антония Михайловского

 

 

Схиигумен Михаил

(Лаптев)

Клирик Белгородской епархии

Архиепископ Антоний Михайловский написал свой труд “О молитве Иисусовой” по просьбе отца Михаила (Лаптева) в его квартире в Дрогобыче, Западная Украина.

В 2002 году схиигумен Михаил издал этот труд в своей книге “Жизнь и наставления архиепископа Антония”. В этой книге были опубликованы так же труды владыки Антония “Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения” об умном делании и “Советы духовного отца”. Здесь отец Михаил поместил свои воспоминания о владыке Антонии. Эти воспоминания, исправленные и дополненные, были с его согласия опубликованы в книгах священника Владимира Панковца.

Игумен Сергий

(Акинтиков)

Настоятель Свято-Покровского храма

станицы Новоивановской Тихорецкой епархии

Воспоминание 1-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

Отец Сергий является духовным чадом архиепископа Антония Михайловского, который постригал его в монашество и рукополагал в священный сан иеродиакона и иеромонаха. Эти рукоположения признал законными преподобный Глинский старец схимитрополит Серафим (Мажуга), который после упокоения владыки Антония принял отца Сергия под свой омофор. Воспоминания отца Сергия о владыке Антонии читайте в книге священника Владимира Панковца “Забытый Святитель”, Ч. 2. с. 273-276.

Воспоминание 2-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

Воспоминание 3-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

Воспоминание 4-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

Воспоминание 5-е игумена Сергия (Акинтикова). Храм Покрова Божией Матереи, Екатеринодарской епархии. Новоивановская. 2011

Схиигумения Антония

(Сухих)

Воспоминание 1-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Схиигумения Антония с 1958 года подвизалась вместе с владыкой Антонием. Была его ближайшей духовной дочерью. Руководила домашним церковным хором, пекла просфоры и сопровождала владыку во всех его путешествиях. Он  возвел ее в сан игумении. На ее руках владыка и упокоился. Его завещание было адресовано ей как сотруднице покаяние. Воспоминания схиигумении Антонии о владыке Антонии читайте в книге священника Владимира Панковца “Забытый Святитель”, Ч. 2. с. 213-234.

Воспоминание 2-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 3-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Воспоминание 4-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Воспоминание 5-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Воспоминание 6-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Воспоминание 7-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Воспоминание 8-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Воспоминание 9-е схиигумении Антонии (Сухих) Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Схимонахиня Мелитина

(Нежинская)

Воспоминание 1-е схимонахини Мелитины (Межинской). Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

 

Воспоминание 2-е схимонахини Мелитины (Межинской). Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

Воспоминание 3-е схимонахини Мелитины (Межинской). Женский монастырь во имя Алексия человека Божия, Курской епархии. Золотухино. 2011

СХИМОНАХИНЯ УРИИЛА

(РЕМИЗОВА)

Матушка, которая взяла на поруки владыку Антония из мест лишения свободы

С Днем Святой Троицы – с праздником Пятидесятницы!

4 июня 2016 года упокоилась на 90-м году жизни схимонахиня Уриила (Ремизова) – одна из первых духовных чад архиепископа Антония Михайловского.

Владыка Антоний, находясь в особом лагере, написал в ее семью письмо, в котором в сокровенной форме благословил кого-либо из них приехать к нему и взять его на поруки как «родного дедушку».

В семье матушки Уриилы, в то время тридцатилетней девушки, решили направить к владыке ее. Были оформлены документы с ходатайством о его досрочном освобождении, после чего матушка поехала к владыке Антонию.

Вашему просвещенному вниманию представляется видео и аудио запись матушки Уриилы, где она рассказывает о своей поездке, о чудесном досрочном освобождении владыки Антония, когда ей явилась святая равноапостольная Мария Магдалина в форме сотрудника лагеря и передала ей необходимые документы на освобождение.

На личном деле владыки Антония в заключении стоял гриф «Содержать в лагерях бессрочно – до смерти». В Священном Писании сказано: «Что невозможно человеку – возможно Богу». И владыка был освобожден премудрым Промыслом Божиим для того, чтобы написать всем нам руководство в спасении – руководство в делании молитвы Иисусовой – «единственном открытом для нас пути спасения, все другие пути закрыты», – так пишет владыка Антоний в своем Богомудром писании «Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения».

Владыка, будучи на свободе, был гоним до последнего часа своей земной жизни, т.к. его освобождение из особого лагеря было совершено без разрешения богоборческой власти.

Эта же власть через преданных ей первосвященников Московской Патриархии и клевещет на него по сей день, запрещает издание его трудов, гонит священника, который вернул доброе имя архиепископу Антонию Михайловскому.

Московская Патриархия стала на путь отрицания делания молитвы Иисусовой – на путь «западников» – замаскированной ериси арианства, осужденной Первым Православным Вселенским Собором, идет сама не той дорогой, которой нужно идти, и людей малодушных ведет за собой, и, как следствие, она оказалась недостойна прославления владыки Антония в лике святых.

Эта величайшая честь прославления в лике святых архиепископа Антония Михайловского будет дарована той Церкви, которая будет идти путем молитвы Иисусовой – единственном для современного христианства пути спасения. И это время близко, такова воля Божия!

ЧУДО МАРИИ МАГДАЛИНЫ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Христос Воскресе!

Возлюбленные в Господе нашем Иисусе Христе братие и сестры, сердечно поздравляю Вас всех с Праздником праздников  и Торжеством торжеств – Пасхой – Светлым Христовым Воскресением – прообразом и нашего будущего воскресения!..

Легендарный “отец Арсений” – архиепископ Антоний Михайловский своим духовным чадам пишет: «Первое Слово Воскресшего Господа: Радуйтесь!..» И первой, кто услышал это Слово, была Мария Магдалина.  В Евангелии от Марка читаем: Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с ним, плачущим и рыдающим; но они, услышавши, что Он жив и она видела Его, — не поверили (16, 9-11).

Келейница владыки схиигумения Антония вспоминала, что он очень почитал святых равноапостольных Нину и Марию Магдалину. Святая Нина спасла его в Турции от рук фанатиков, убивших русских миссионеров, — он сам ей эту историю рассказывал. А еще как-то, замечает матушка, владыка был связан с Марией Магдалиной. Он очень дорожил иконами этих святых. Всегда, возвращаясь домой, спрашивал ее: «Где Нина, где Мария?» «Да вот они, владыка, на месте» — отвечала она.

В качестве Пасхального подарка всем Вам позвольте преподнести мое новое исследование, касающееся чудного освобождения владыки из лагеря особого режима 20 июня 1956 года. Эту историю рассказала мне в этом году на Крестопоклонную неделю в Дивеево его духовная дочь, сопровождавшая его из этого лагеря.

В 1950 году архиепископ Антоний  за веру в Бога был осужден к 25 годам лишения свободы. Отбывал наказание в лагере особого режима, Потьма, Мордовия. Вспомните его книгу «ОТЕЦ АРСЕНИЙ. Лагерь. Путь. Дети» или прочитайте в ней об этом лагере, который был страшнее расстрела.

В 1956 году после Пасхи эта матушка приехала к нему в лагерь.  Владыку должны были отпустить на свободу, но в списках на освобождение его не было. Она пошла к начальнику лагеря. Тот ничего сделать не мог и посоветовал обратиться к тому, кто выше его. После его слов стена в его кабинете отодвинулась и там оказалась комната, в которой находилась женщина. Она начала слезно умолять эту женщину об освобождении «своего родного дедушки», так она называла  владыку Антония. Та ее внимательно выслушала, сказала, что  сделает все, что от нее зависит, и предложила ей прийти завтра.

На следующий день первым словом, которое произнесла эта женщина при встрече, было: Радуйтесь!.. А затем она вручила ей документы на освобождение.  Этой женщиной, без всякого сомнения, была Мария Магдалина! Об этом владыка Антоний никому не говорил и об этом до сего дня никто не знал. Если вы этому чуду не верите, то спросите себя честно: возможно ли в реальном времени за одну ночь подготовить и согласовать все документы на освобождение того, на личном деле которого штамп: «Содержать в лагерях бессрочно – до смерти». Что невозможно человеку – возможно Богу! Промышлением Божиим он еще нужен Божьему домостроительству!

Святитель Антоний упокоился 13 апреля и в этом году это Понедельник Светлой седмицы – первый день по Пасхе.  Он прославлен у Бога на небесах как вселенский Первый Святитель, в последнем веке сем ведущий православных христиан тесным и узким путем в Царствие Божие, а другого пути туда нет. Этот путь –  распятие ума на словах молитвы Иисусовой – это и есть крест, не взяв который и следуя за Христом, мы Его недостойны и не можем быть Его учениками (Лк. 14, 27).

Владыка пишет: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, инаго жития вечного начало. Победа Иисуса Христа над диаволом, адом и смертью – есть и наша победа. А поэтому радуйтесь и веселитеся!.. в Господе!.. Святой Апостол Павел: Радуйтесь о Господе!.. Еще глаголю – радуйтесь!.. Заднее забывайте – простирайтесь вперед!..»

Прошу Ваших святых Молитв!.. Будьте здравы, счастливы и Богом хранимы!..

Ваш священник Владимир Панковец

Пасха

2015

ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА (ПАВЛОВА; 1919-2017)

20 февраля 2017 года, вечером, на 98-ом году жизни упокоился праведник земли Русской духоносный Старец Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл Павлов. Он и есть тот Герой – «сержант Павлов”, прославивший доблесть русского оружия в Сталинградской битве и сам обретший в то время веру в Иисуса Христа.

После Победы поступил в Московскую духовную семинарию, а затем в Академию. По их окончании подвизался В Троице-Сергиевой Лавре и искал среди современных ему старцев опытного наставника в делании молитвы Иисусовой – единственном пути истинного спасения.

Промысл Божий вел его, и под Киевом, в Лесной Буче, он повстречался с архиепископом Антонием Михайловским (1889-1976) – легендарным “Отцом Арсением”, который сам шёл путем молитвы Иисусовой и был возведён Богом на  высшую добродетель – молитву зрительную, чтобы написать руководство в ее делании всем жаждущим истинного спасения. Святитель Антоний и стал Духовным Отцом архимандрита Кирилла Павлова.

По настоящее время мало кто знал, в чём состоит секрет духовного  преуспеяния отца Кирилла, ставшего братским духовником Лавры, а позже духовником трёх Русских Патриархов. Его доброе имя широко известно всему современному православному миру. А весь секрет в том, что архимандрит Кирилл шел забытым путем опытного Богопознания – деланием молитвы Иисусовой под руководством своего Духовного Отца – архиепископа Антония Михайловского. Отец Кирилл и своих духовных чад учил молитве Иисусовой.

Его встречи со своим Духовным Отцом – Святителем Антоним были тайными, из-за гонений на Русскую Православную Церковь. Они встречались и в Сергиевом Посаде. Через отца Кирилла Владыка Антоний направлял своих духовных чад в Московскую семинарию и Академию.

Мы имеем честь быть духовными чадами схиигумении Антонии (Сухих; 1929-2012) – келейницы Святителя Антония, которая также шла этим единственным путем спасения, упражняясь в молитве Иисусовой по его Богомудрому руководству.

Вот ее письмо к отцу Кириллу: “Дорогой, милый Батюшка! Отче Кирилле! Пишет Вам матушка Антония. Пишу в машине. Светлое, прошедшее о Вас всегда в моём сердце. Верю в Ваше большое любящее сердце, готовое каждого принять, обласкать. Маленькую частичку сердца оставьте для моего недостоинства. Мне нужен маленький уголок согреться, успокоиться и не свернуть с указанного пути, без страха с сестрами пройти назначенный Господом путь. Помогите, не оставляйте в Ваших святых молитвах. Искушений много, соблазнов уйма. Скорбь, крик души, даже отчаяние бывает. О Господи, помоги! С нижайшим поклончиком схиигумения Антония. 14.10.1998 г.”

Батюшка отвечает: “Дорогая матушка Антония! Вспоминаю теплое, радостное прошлое, и дай, Господи,  нам теперь настоящее время тяжёлое, смутное как-то разумно прожить, не оставлять Господа. Я спасаюсь и утешаюсь только Святым Евангелием, Словом Божиим. Впереди нас ждут еще большие испытания. Помоги Вам, дорогая матушка, управлять монастырским кораблем, чтобы Вам переплыть пучину и пристать к тихому берегу. С любовью А. Кирилл”.

Всем верным православным христианам должно знать Тайну спасения всех святых, которой они спаслись – это делание молитвы Иисусовой, и нам нужно идти этим путем, но только по Богомудрому руководству Святителя Антония Михайловского – Духовного Отца в Бозе почившего архимандрита Кирилла Павлова – великого современного Старца.

Духовные чада архиепископа Антония Михайловского: архимандрит Кирилл Павлов и схиигумения Антония Сухих.

Священник Владимир Панковец

22 февраля 2017 года

Ростов-на-Дону

АРХИМАНДРИТ  КИРИЛЛ ПАВЛОВ – ПРООБРАЗ «ОТЦА ПЛАТОНА СКОРИНО»

КНИГА АРХИЕПИСКОПА АНТОНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО «ОТЕЦ АРСЕНИЙ»

По милости Божией стало известно, что Духовным Отцом в Бозе почившего архимандрита Кирилла Павлова (1919-2017) был Святитель Антоний Михайловский, архиепископ Брянский (1889-1976).

В его книге «Отец Арсений», часть третья «Дети», есть рассказ «Отец Платон Скорино». Он написан в форме воспоминаний отца Платона о том, как он пришел к Богу. Из повествования мы узнаем, что отец Платон стал верующим христианином во время Великой Отечественной войны. Войну начал солдатом, а закончил старшим лейтенантом. Фронтовой разведчик. Полный кавалер ордена Славы, что приравнивалось к Герою Советского Союза. После войны, по обету, данному Богу, поступил в Духовную Семинарию и стал священником. Духовный сын отца Арсения – священника, главного героя книги. После встречи с отцом Арсением он говорит: «Благодарю за это Бога. Всю жизнь свою в его руки отдал, уезжаю прямо-таки обновленным».

Автобиографичное художественное повествование – это не буквальное описание жизни конкретного человека, а изложение в художественной форме основных событий, несущих нравственный, назидательный характер для читателя.

Поэтому и проследим жизнь архимандрита Кирилла Павлова в этом плане. Верующим стал в Великую Отечественную войну, в Сталинграде, при защите легендарного дома «сержанта Павлова», названного его именем. За этот подвиг был награжден золотой звездой Героя Советского Союза. За отказ вступить в коммунистическую партию его бросили в фронтовую разведку. Закончил войну старшим лейтенантом и поступил в Московскую Духовную Семинарию. Стал иеромонахом, а впоследствии и духовным сыном Святителя Антония Михайловского – автора и главного героя книги «Отец Арсений».

Сходство образа и прообраза несомненны!

Как духовно прекрасно начинается рассказ «Отец Платон Скорино»: «В старинном Патериконе прочел я когда-то сказанное святыми отцами о том, что Господь предоставляет каждому человеку возможность оглянутся на пройденный жизненный путь, осмыслить его и определить свое отношение к Богу и сделать шаг к познанию Господа или оттолкнуться от Него. В жизни постоянно происходят события, которые дают возможность всем ощутить и осознать Бога и прийти к Нему. Право выбора принадлежит человеку. Господь, создавая вокруг человека цепь определенных событий, хочет помочь мечущейся человеческой душе прийти к Нему, и вина наша, если мы оттолкнем путь к спасению.

В моей жизни было несколько таких переломных моментов, когда мне представлялась возможность решать – куда идти? Дважды (так кажется мне) оттолкнул я протянутую мне нить Истины, но Господь был милостив и еще и еще раз выводил меня на дорогу веры. Благодаря милости этой стал я верующим, христианином, а потом и иереем.

На пути к вере встречал я людей замечательных, истинных помощников Бога, которые много помогли мне, многому научили и примером своей жизни показали, что такое христианин. – Так говорил мне отец Платон, временами замолкая, задумываясь и потом опять продолжая рассказ».

Мы стоим на пороге грядущих грозных событий. Среди верующих России с архимандритом Кириллом связанно пророчество, что с его упокоением прервется мирная жизнь и будет война. Придет она с востока. Святитель Антоний пишет:

«Это ужас войны, вопль и голод кругом,

Ложь хвастливая улиц широких,

Зависть, злоба, обида созрели в тиши,

Стон замученных в тюрьмах далеких.

И как светоч вдали – слово вечной любви,

Слово жизни, надежды, прощенья,

Как могучий призыв в царство славы Творца,

Без границ и конца – в царство светлого дня».

Схиигумения Антония Сухих, келейница Святителя, вспоминает: «Владыка говорил, что мученичество и кровь тех, кто пострадал в революцию и во время коммунистических гонений, освободила на время нас от внешних страданий, они как бы взяли их на себя. Христианам теперь даны лишь внутренние страдания и скорби. Так продлится до антихристовых времен, а тогда уже придется пострадать и телом».

Матушка Антония дополняет: «Владыка говорил: «Страданиями нашего поколения отброшены на десятки лет страдания других людей».

Отец Кирилл в письме матушке Антонии пишет: «Дай, Господи, нам теперь настоящее время тяжелое, смутное как-то разумно прожить, не оставлять Господа. Я спасаюсь и утешаюсь только Святым Евангелием, Словом Божиим. Впереди нас ждут еще большие испытания».

«Разумно прожить, не оставлять Господа» – это умное житие, которым спаслись все святые, которым шел и отец Кирилл, в основе этого жития лежит непрестанная покаянная молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Услышав пророчество о войне, не надо паниковать, не надо сушить сухари и зарываться в землю, а надо усилить умное делание – делание молитвы Иисусовой, твердо веря, что и в военное время происходят события, которые дают возможность всем ощутить и осознать Бога и прийти к Нему.

Прочитайте и не один раз рассказ «Отец Платон Скорино» и станьте верующими христианами, истинно идущими единственным путем спасения – деланием молитвы Иисусовой.

Священник Владимир Панковец

28 февраля 2017 год

Ростов-на-Дону

Великий пост 

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Пасхальный Кулич Свято-Успенской Пачайвской Лавры,

преподнесенный по воле Божией нашему сайту.

Пасха

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ

ДЕЛАНИЕ МОЛИТВЫ ИИСУСОВОЙ

Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Ин. 1, 11-13.

Христос Воскресе!

Возлюбленные в Господе нашем Иисусе Христе, братия и сестры, эти строки пишет тот, кто по милости Божией вернул доброе имя святителю Антонию Михайловскому, архиепископу Брянскому, оклеветанному сатаной так, как ни один святитель во все века не был оклеветан. Эту клевету по сей день распространяет богоборческая власть и Московская Патриархия. Эта клевета перешла и на меня.

На епархиальном и Общецерковном судах от меня требовали, чтобы я не говорил и не писал об архиепископе Антонии Михайловском, так как такого человека, по их мнению, нет. Меня даже обвинили в том, что это мой литературный псевдоним, да и труды владыки – это мои, а, следовательно, они богословски несостоятельны и вредны. От меня требовали, чтобы я отказался от правды о владыке Антонии, на что я не согласился, и за это меня лишили священного сана.

В этом году 13 апреля исполнилось 40 лет со дня преставления святителя Антония Михайловского, который премудрым Промыслом Божиим упокоился в Украине под Киевом в Лесной Буче.

При Блаженнейшем Владимире, Митрополите Киевском и всея Украины, по его благословению, был собран материал, необходимый для причисления к лику святых святителя Антония, но с упокоением Блаженнейшего Владимира его преемник митрополит Онуфрий (Березовский) отказался продолжить это святое дело и работа по материалам была прекращена.

Святитель Антоний Михайловский Духом Святым написал руководство в спасении – руководство в делании молитвы Иисусовой, которая для нас, христиан последнего века, является, по его слову, единственным путем спасения.

Святые отцы пишут, что путем делания молитвы Иисусовой без руководства опытного  наставника  спастись нельзя. Поэтому очень бедственно любому человеку идти этим путем  без руководства архиепископа Антония Михайловского.

Преподобный Лаврентий Черниговский, упокоившийся в 1950 году, своим духовным чадам говорил: «Наступает время последнее, когда  и духовенство увлечется мирским  суетным богатством. Будут иметь свои машины, дачи, будут посещать курортные места. А молитва Иисусова отнимается. Они и забудут про нее. Поэтому они и сами пойдут не тем путем, которым нужно идти, и людей малодушных поведут за собой. Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте».

Во дни Светлой седмицы, по милости Божией, Русская Православная Церковь Заграницей, под омофором архиепископа Сан-Францисского и Заподно-Американского Владимира, изыскала возможность принять меня в свое лоно в сущем сане священника.

В пасхальной радости 9 мая я встречался с схиигуменом Михаилом Лаптевым. Наш общий  духовный отец владыка Антоний Михайловский по его настоятельной просьбе и написал руководство в делании молитвы Иисусовой. Отец Михаил рассказал мне: «Владыка написал на ста листах в общей тетради. Передает ее мне и говорит: «Эта тетрадь будет книгой. Она будет в Америке, Англии, Франции…»

Надо верить во имя Божие Иисуса Христа, правильно призывать его непрестанно, как дышишь земным воздухом, и взять  себе в руководство Богомудрые писания святителя Антония Михайловского и спасешься!

Попущением Божиим сатана принял мой облик и явился одной старице-схимнице, знавшей лично владыку Антония и благорасположенной ко мне. Он мучил ее, но она осталась жива. Святитель Антоний не позволил сатане надругаться над своей духовной дочерью.

Сейчас мы работаем над новыми трудами владыки Антония. Их сохранила его келейница схиигумения Антония (Сухих) и передала на хранение сотруднице своего покаяния. Матушка ей сказала: «Храни, придет время – они пригодятся». Это прекрасная повесть о жизни в девичьем монастыре до революции в России. Новый богословский труд в защиту православия, проповеди и стихи.

Видите, как Господь утешает, и мы стоим на пороге новой радости в Господе. Этой радостью и надо жить – радостью идти путем мудрецов-волхвов под путеводной звездой ко Христу, звезда – молитва Иисусова.

Прошу Ваших святых молитв.

Ваш богомолец и смиренный священник Владимир Панковец.

PS: 17 мая – 90 лет отцу Михаилу Лаптеву. Многая и благая лета ему. Спаси, Господи, всех любящих его и хранящих его в старости его.

Память прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074)

16 мая 2016

Азов

МОЛИТВА К ДУХУ СВЯТОМУ.

СВЯТИТЕЛЬ АНТОНИЙ МИХАЙЛОВСКИЙ

Прииди, Свете истинный!.. Прииди, жизнь вечная!.. Прииди, сокрытая Тайна!.. Прииди, сокровище безымянное!.. Прииди, вещь несказанная. Прииди, лицо, бегущее от человеческаго постижения. Прииди, непрестанная бодрость!.. Прииди, всех спасаемых истинная надежда. Прииди, мертвых воскресение! Прииди, могущий: Ты все всегда делаешь, преобразуешь и меняешь одним только мановением!.. Прииди, вполне невидимый, неосязаемый, неприкосновенный. Прииди, всегда пребывающий, недвижимый, хотя Ты ежечасно весь передвигаешься, и приходишь к нам, лежащим в преисподней, хотя Ты Сам живешь выше всех небес. Прииди, имя вожделеннейшее и чаще всего встречающееся; но сказать о Тебе, что – Ты или знать каков Ты и какого рода нам решительно отказано.

Прииди, радость вечная!..

Прииди, венок неувядающий.

Прииди, Великого Бога и Владыки нашего богряница. Прииди, опоясание, как кристал прозрачное, и разсвеченное драгоценными каменьями. Прииди, прибежище неприступное. Прииди, царская богряница и священнаго величества десница!.. Прииди. нуждалась и нуждается в Тебе жалкая душа моя!.. Прииди, одинокий к одинокому: виждь я одинок, как видишь. Прииди, Ты отделил меня и сделал меня на земле одиноким.

Прииди, Ты сделал, чтобы я нуждался в Тебе, к Которому ни для кого нет доступа.

Прииди, дыхание и жизнь моя! Прииди, неизреченный – души моей утешение!.. Прииди, радость и слава и беспрестанная утеха моя. Воздаю благодарность Тебе, потому, что здесь, среди смятения, перемены, кругообращения Ты сделался единым со мною духом и хотя Ты – Бог превыше всего, однако сделался для меня всем во всем. Прииди, Питие неизъяснимое! Ты никак не можешь быть отнят и непрестанно вливаешься в уста души моей и обильно течешь в источнике сердца моего. Сияющая одежда, и демонов попаляющая!

Очистительное жертвоприношение!

Ты омываешь меня непрестанными и святыми слезами, обильно источаемыми от Твоего присутсвия у тех, к кому приходишь – Ты!.. Возношу благодарность Тебе, потому что днем невечереющим Ты сделался для меня и солнцем по сю сторону заката: Тебе негде скрыть Себя, и славою Своею Ты наполняешь вселенныя. Никогда Ты не скрывал Себя от кого-нибудь, но мы сами всегда скрываемся от Тебя, покуда не хотим придти к Тебе. Ведь, где бы Ты сокрыл Себя, когда нет для Тебя нигде места отдохновения? Или зачем бы Ты сокрыл Себя – Ты, никого из всех не презирающий, никого не боящийся? Сотвори же ныне во мне скинию Себе, кроткий Господи, и обитай во мне, и до смерти моей не отторгайся, не отделяйся от меня, раба Твоего, чтобы и я при кончине моей и после кончины в Тебе находился и царствовал с Тобою!.. – Богом над всеми царствующим. Останься, Господи, и одинокого не оставляй меня, чтобы, когда придут враги мои, которые постоянно ищут пожрать мою душу, и Тебя обрели пребывающим во мне, и совершенно – убежали и не одержали верха надо мною, потому что заметят Тебя, сильнейшего всего, внутри, в униженной душе моей поселившимся!..

По истине, как помнил Ты меня, Господи, когда я был в мире, и как без ведома моего Сам Ты избрал мене и от мира удалил и пред лицем славы моей поставил: так тоже и сейчас охраняй меня чрез Свое пребывание во мне совершенно поставленным, всегда недвижимым, чтобы каждодневно созерцая Тебя я, смертный, жил, чтобы обладая Тобою я, нищий, вседа был богатым. Так я буду могущественнее любых царей: и вкушая и испивая Тебя и ежечастно одеваясь в Тебе – буду наслаждаться нерасказуемою утехою благ. Так как Ты всякое благо и всякое украшение, и всякая услада, и Тебе подабает слава, Святой и Единосущней Троице, Которая прославляется во Отце, и Сыне, и Духе Святом и познается, и чтится, и почитается всем собранием верных теперь и всегда и по бесконечности веков. Аминь.

PS: Публикация посвящается 90-летию со дня рождения схиигумена Михаила Лаптева  

В помощь приобретающим

Богомудрые писания архиепископа Брянского Антония

(Михайловского; 1889-1976)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Возлюбленные во Христе  Господе нашем Иисусе Христе братие и сестры!

 Приобретая книги владыки Антония, не ставьте их на полку, а приступайте к их тщательному изучению. И это святое дело не откладывайте, а ревнуйте,  как добрые и верные воины Христовы, чтобы быть Вам во всеоружии.

В его книгах – вся премудрость святоотеческого наследия. Кратко и доступно изложено самое главное, с чем встречается всякий, кто жаждет истинного спасения.

Вашему вниманию предлагаем исключительно краткий конспект наставлений архиепископа Антония – легендарного «Отца Арсения» – автора и главного героя одноименной и всемирно известной книги, издаваемой ранее многократно, но без указания автора, – ибо таков был Промысл Божий.

Приступая к изучению Богомудрых писаний владыки Антония, всякий испытывает робость, естественную при начале всякого нового дела. А это дело исключительной важности, ибо касается личного спасения – личного причастия истинной вечной жизни.

Имея к Вам искреннее почтение и зная из личного опыта о важности первых шагов, с любовью во Христе и предлагаем Вам свой личный опыт многолетнего изучения трудов владыки и конспективно излагаем его для вашего скорейшего преуспеяния в этом благом деле.

Как воину нельзя отдавать свое личное оружие другому, так и книги владыки не следует отдавать другим, ибо их надо всегда иметь под рукой, изучать ежедневно и очень тщательно. Есть лукавый оборот – взять у вас книги и оставить вас без них, да и другой не воспользуется ими достойно, ибо они ему по праву не принадлежат. Желающих почитать их ориентируйте на серьезный подход к ним и рекомендуйте им приобрести их и иметь во всегдашнем пользовании. Благо, что эти книги есть!

Да благословит вас Бог на всех путях Ваших и да будут труды владыки Антония Вам истинным руководством на пути к Богу, а наши братские советы – свидетельством искреннего и почтительного отношения к Вам.

Святой Апостольской Соборной Церкви Христовой Православной Ваш убогий иерей Владимир Панковец.

14 июля 2016 года

 

На пути спасения

наставления «Отца Арсения» –

архиепископа Антония Михайловского (1889-1976)

Для всех желающих спасения остался один путь: внутренний. Нам можно спасаться среди мира умным житием – беречь свой ум, т.е. занимать его непрестанной молитвой. Вот это единственный путь для нас, доступный и открытый, да и по времени. Все другие пути для нас закрыты  (Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения).

ЕЖЕДНЕВНО: – упражняться в молитве Иисусовой – в правило утреннее и вечернее можно прибавлять сотен пять к читаемому по молитвеннику, со вниманием делая так: пред правилом вообще класть 33 поклона земных, а когда будешь читать молитву Иисусову, то после каждой сотни класть по 3 поклона земных, а после каждого десятка – 1 поясной, по окончании же всего правила – снова 33 поклона земных (О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ. Руководство в делании);

– от правила, читаемого по молитвеннику, можешь оставить во всегдашнее молитвы утренние и вечерние, а все остальное на время оставить, дабы усовершался навык в молитве Иисусовой (Там же);

 – внушением Божиим молитва на исход души Господу и Его Матери и канон испрашивания слез покаяния (канон на исход души – о. В.) вменяется всем преподобящимся в ежедневную обязанность, как послушание старцу своему (п. 8 Завещания до смерти и после смерти);

 – каждое утро читать по старому стилю на дату его книгу «ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. Дневник православного священника» (Опыт святой Царицы Александры Феодоровны Романовой);

 – перед молитвами на сон грядущим читать его молитвы перед чтением Евангелия и по одной главе Евангелия и Апостола (Традиция его домашнего монастыря);

 – отходя ко сну, смотреться в зеркало заповедей Христовых, чтобы ясно видеть свои недоделки, свои несовершения – читать его «Пособие для исповедания согрешений Господу Иисусу» – сей чин домашней исповеди обязателен для всех (п. 7 Завещания до смерти и после смерти).

ЗА СУББОТУ И ВОСКРЕСЕНЬЕ: – прочитывать Откровение (Апокалипсис) святого Иоанна Богослова (Проповедь).

КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ: – прочитывать «Завещание до смерти и после смерти» (Там же).

ЗА СЕДМИЦУ (НЕДЕЛЮ): – прочитывать Псалтирь и одного Евангелиста (Проповедь).

В ПРАЗДНИКИ: – «Прочитывать советы духовного отца» (Там же).

ПРИЧАСТИЕ: – по своему благоусмотрению, но каждый пост обязательно… (Завещание).