НЕСЕНИЕ КРЕСТА СВОЕГО

НЕСЕНИЕ КРЕСТА СВОЕГО ПРИ ЕЖЕДНЕВНОМ ПРОЧТЕНИИ БОГОМУДРЫХ ПИСАНИЙ СВЯТИТЕЛЯ АНТОНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО (1889-1976)

И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14, 27)

  1. Ежедневно – молитвы утренние, вечерние, Иисусова (Том 1, с. 46).
  2. Ежедневно – канон на исход души.
  3. Ежедневно – Псалтирь, Евангелие (Том 1, с. 349). Суббота-воскресенье – Откровение святого Иоанна Богослова.
  4. Ежедневно – «День за днем. Дневник православного священника» (Том 3).
  5. Ежедневно – «Пособие для исповедания согрешений Господу Иисусу Христу» (Том 1, с. 304).
  6. Воскресенье – «Завещание до смерти и после смерти» (Том 1, с. 403).
  7. Воскресенье – «Мысли и советы духовного отца о вечном спасении» (Том 1, с. 264).
  8. Праздники – «Советы духовного отца» (Том 1, с. 245).

aeantony.ru

 

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. Дневник православного священника

Старый стиль

4 января

Цель испытаний – спасение нашей души

«Сия болезнь не к смерти, но к славе Божией, да про-славится через нее Сын Божий» (Ин. И. 4).

Болезнь, скорбь, горе встречаются на каждом шагу. Нет ни одного человека, который мог бы этого избежать. Но, хотя горе, в сущности, вещь такая обыкновенная, она, в то же время, и весьма загадочно. И среди горя всего чаще, всего естественнее является вопрос: зачем? Полный ответ мы получим, вероятно, лишь за гробом; но отчасти нам дано и здесь познать цель и назначение ниспосланных нам испытаний.
Для того, чтобы понять эту цель, мы должны помнить, что наша скорбь не касается только нас лично, но действие ее простирается, гораздо дальше. В истории болезни, смерти и воскрешения Лазаря мы видим подтверждение вышесказанного. Это чудо, совершенное Спасителем в Вифании, имело четыре различных действия и значения. Оно было нужно для Самого Спасите-ля: «да прославится через нее Сын Божий». Оно было нужно для апостолов: «и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали (ст. 15).
Спаситель знал, какое сильное впечатление это чудо произведет на апостолов, и сказал: «Я радуюсь». Всего ближе это событие касалось, конечно, сестер Лазаря, и когда им был возвращен любимый брат, оплакиваемый ими, как умерший, они получили и уверенность в Божестве Иисуса Христа. Они познали впервые, чем Он может быть для всех истинно верующих в Него. Наконец, эта же скорбь, это чудо было нужно и для самих иудеев. Вспомним слова Спасителя: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня».
Великая скорбь, обрушившаяся на сестер Лазаря, должна была, таким образом, коснуться благотворно и народа, собранного по этому случаю в Вифании.
Назначение ниспосланного испытания является нам здесь в совершенно новом смысле, оно озарено новым светом, в который мы, быть может, не привыкли облекать скорбь. Однако же и в наши дни все испытания и скорби имеют ту же определенную цель – спасение души человеческой. Каждое испытание есть для Господа лишь способ явить пред людьми всемогущество спасительной Своей благодати. Ободритесь же, братия! Мужайтесь, укрепляйтесь надеждою, учитесь «хвалиться и скорбями», ибо «терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».

P.S. Если у вас есть книги с таким же или измененным названием книги, то сравните тексты, чтобы не пользоваться литературной подделкой и не вредить своей душе.