Конференции

Конференции, посвященные

архиепископу Антонию Михайловскому

 

Встреча перед пресс-конференцией со священником Владимиром Панковцом, автором правдивого жизнеописания владыки Антония, по его книгам  “Ваш Богомолец Смиренный Старец. Мученическая жизнь и Богомудрые писания архиепископа Антония Михайловского (1889-1976)” и “Забытый Святитель”. Проведена по инициативе “Союза христианского возрождения”. Москва. 31 мая 2013

Извините, может, я что-то не поняла….а почему на о. Владимира идут гонения? За что? Ведь он делает такое душеспасительное для многих дело! В чём суть конфликта и почему о. Владимира отстранили от служения?…..

 

Пресс-конференция со священником Владимиром Панковцом, по его книгам “Ваш Богомолец Смиренный Старец. Мученическая жизнь и Богомудрые писания архиепископа Антония Михайловского (1889-1976)” и “Забытый Святитель”, а также книгам владыки Антония “О личном спасении”, “День за днем. Дневник православного священника” и “Отец Арсений. Лагерь. Путь. Дети”.

 Проведена по инициативе “Союза христианского возрождения”. Москва. 29 июня. 2013

 

5 сентября 2015 года, в  день рождения архиепископа Антония Михайловского, состоялись ежегодные “Антониевы аскетические чтения”. Они прошли в Москве по инициативе “Союза христианского возрождения”. Видеоматериал чтений смотрите на странице “Чтения”.

 

Презентация Богомудрых писаний Святителя Антония Михайловского

Москва. 28 января. 2017 

28 января 2017 года в Москве союз «Христианское Возрождение» провел презентацию книги Святителя Антония Михайловского «Богомудрые писания», том 2 «О Правой вере».

Промыслом Божиим Святитель Антоний написал Богословские труды о трех видах добра, которыми приобретается все прочее добро: это молитва, правая вера и терпение встречающихся скорбей, – так пишет святой преподобный Марк Подвижник.

В 2016 году исполнилось 40 лет преставления этого Великого Отца Церкви. И его книги, изданные ранее, были объединены в полное собрание сочинений и началось их издание в четырех томах: первый – «О молитве Иисусовой», второй – «О Правой вере», третий –  «О скорбей терпении» и четвертый –  «О всем прочем добре».

Первым был издан третий том «Богомудрых писаний». В него вошла любимая книга Святой Царицы Александры Романовой «День за днем. Дневник православного священника».

Вторым был издан том «О Правой вере». В него вошли книги: «О личном спасении. Глава магистерской диссертации и речь перед ее защитой» и «Ольховский монастырь».

На презентацию был приглашен автор жизнеописания Святителя Антония Михайловского священник Владимир Панковец, который  и представил второй том.

 

В БОГОМУДРЫХ ПИСАНИЯХ СВЯТИТЕЛЯ АНТОНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО ВСЯ ПРЕМУДРОСТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ

Антониевые аскетические чтения. 23 августа/5 сентября 2021 года. Доклад

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

По всеблагой воле Божией наш современник, русский Святитель Антоний Михайловский, архиепископ Брянский (1889-1976), вошел в собор вселенских учителей и святителей. И в акафист, посвященный им и написанный по их просьбе в Хl веке, внесено его святое имя – Антоний Богомудрый и достойно стоит с именами вселенских учителей и святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. Они свидетельствуют о равенстве Божией благодати, пребывающей на них и на нем, и призывают нас к почитанию его как великого угодника Божия.

Святитель Антоний Богомудрый – автор непрестанной Божественной литургии, которая совершается в живом храме Божием – человеке, ставшем на путь спасения – делание непрестанной покаянной молитвы Иисусовой. Святым Духом Святитель Антоний написал руководство в делании молитвы Иисусовой, руководство в спасении. Апостол Павел пишет: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в нас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог. Ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3, 16-17).

Следует заметить, что молитвы православного христианина домашняя, дома, и общественная, в храме, не конечная цель его духовного подвига, а они имеют своей целью привести подвижника к непрестанной молитве. Как физическая жизнь младенца по его рождении от матери начинается непрестанным дыханием, так и духовная жизнь православного христианина по его крещении начинается непрестанной молитвой, без нее душа не живет, а умирает.

Святитель Антоний в своем Богомудром писании «О молитве Иисусовой» пишет: «Не дерзая на свои силы, а лишь надеясь на Всемогущую силу Господа моего, отложив всякое личное мудрование, не имеющее подтверждения в Богодухновенных писаниях – Священном или в творениях святых отцов, опытом изведавших жизнь покаяния, всяко имех возжелах, дабы все хотящие прославить Бога истинно-разумно, шествуя по стопам Господа, и сие делать пожелали бы деланием молитвы Иисусовой».

Предлагая по святым отцам руководство в делании молитвы Иисусовой, он поясняет, что пишет «конечно, не все, а лишь то, с чем приходится встречаться всякому делателю покаяния, сие же, всеми проходимое, есть суть самая главная. Бывающее, кроме описанного ниже, и здесь, и выше, – второстепенно, и последствий гибели души с собой не приносит».

Деланием молитвы Иисусовой спаслись все святые и оно именуется умным деланием или умным житием. А Святитель Антоний именует его забытым путем опытного Богопознания или Тайной спасения, ныне забытым и христианством и монашеством.

Он пишет: «О внутренней жизни или об опытном Богопознании святые отцы создали опытную науку, стройную и совершенную, которая хранится в их Богомудрых писаниях. Эти писания отцами созданы по внушению Духа Божия для последних времен, для нас.

Святые отцы, Духом Божиим провидя, что мы, живущие в последних временах, осиротели: останемся без наставников, без руководителей этому спасительному деланию, оставили нам в руководство несколько опытных, существенно-важных советов в деле усвоения спасения, в деле усовершения себя в молитвенном подвиге».

Эти опытные существенно-важные советы святых отцов Святитель Антоний подробно изъясняет в своем Богомудром писании «Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения», начиная такими словами: «По святоотеческому разуму в основе опытного Богопознания, в основе опытного усвоения спасения, лежит умное делание или непрестанная покаянная молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Следует сказать, что в настоящее время «западники» – епископы и священники православной Церкви Христовой, начитавшись в семинариях  и академиях еретической западной богословской литературы, унижающие имя Иисуса Христа, сравнивающие с простыми именами человеческими и отрицающие утвержденную Церковью Христовою молитву Иисусову, идут не тем путем, которым надо идти, и малодушных людей ведут за собой, занимаясь только внешним деланием, забыв молитву Иисусову. Святой Серафим Саровский получил откровение, что все западники-еретики погибнут.

Святитель Антоний Богомудрый поясняет: «В начале ХХ века появилась эта богоборческая ересь, которая унижая имя Господа Иисуса, вызвала другую ересь – имяславскую. …Западники, унижающие имя Божие Иисус – это замаскированные ариане, а имяславцы – это замаскированные монофизиты и монофелиты.

По учению же Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой имя Иисус стало Божественным со времени тайны воплощения Сына Божия от Духа Святаго и Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии (Ин. 7, 39)

…Еретиков  имябожников-имяславцев, которые составляют каноны, акафисты и пр. одному имени Божию Иисус, которые убеждены, что имя Иисус равно существу Божию, – сравнительно очень мало, но западники, «православные епископы» и их сторонники – сознательные и бессознательные враги Иисуса Христа и молитвы Иисусовой, которую они считают суеверием и волшебством, – приписывают имяславие и всем епископам православным и христианам, которые пользуются молитвой Иисусовой  для спасения».

О нашем времени Святитель Антоний пишет: «На наших глазах совершается это великое таинство конца или таинство жатвы, предуказанной Спасителем. Господь сказал: «Во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь» (Мф. 13, 30). Ныне совершается эта таинственная жатва конца; происходит выразительное, реальное собирание плевел, их всемирное объединение. Подобного явления в истории человечества не было. Это и есть таинственная жатва конца.

Увидев это пророчественное таинство, остаток христиан должен восклонить свои головы, т.е. поднять вверх, устремить ум к горнему, усилить умное делание, ухватиться за внутреннее, за внимание к помыслам, за невещественное делание святых отцов. Только одно и может спасти от окончательной и неминуемой гибели умной личности человека. Ухватиться за это, как за спасительный обломок от апостольского корабля. Путь нам указан – от внешнего к внутреннему. Кто внутри – тот на правильном пути. Ибо только внутренняя жизнь и есть истинно-христианская жизнь, как свидетельствуют о сем святые отцы».

Он продолжает: «Около сорока святых отцов изъясняют это учение в «Добротолюбии» о сем невещественном делании, о делании невещественных горних умов, желая сделать его более доступным для нашего вещественного понимания. И все же оно остается прикровенным и недоступным для «мудрых и разумных» века сего. И только в процессе внутреннего молитвенного опыта постепенно раскрывается его сокровенный смысл, исполненный потрясающего божественного величия».

Заключая дивную гармонию священных речений святых отцов о сей небесной науке умного делания, он пишет: «Святые отцы не только изъясняют сие таинство, не только приглашают к сему деланию, но и упрашивают, даже умоляют не отвратить своего слуха от их мольбы и усердно приняться за сие небесное делание, которое начинается на земле воплем: «Помилуй!»

…Еще здесь, на земле, сей вопль чудесным образом изменяется в неумолкаемое радостное славословие Богу Небесному, Богу Великому, Спасителю Дивному, дивным путем сотворившему спасение наше посреди земли. И славословие это переходит в безконечную вечность. А славословие и благодарность есть пища райская, пища всех умных сущностей, безплотных небесных сил. Познав сию тайну Царствия, в нас сущего, познав ее не теоретическим богословским мудрованием, а реально, в чувстве сердца и в дивном изменении своего ума».

Заметим, что наша временная жизнь на земле для каждого из нас завершается предродовыми и родовыми муками рождения нашего внутреннего человека в жизнь вечную, счастливую и безконечную. Мы увидим духовными очами Отца Небесного и Его Божие Царство, уготованное любящим Бога, всем тем, кто шел к Нему путем умного жития – путем непрестанной покаянной молитвы Иисусовой, которая только и формирует небесного человека грядущаго века, ибо она есть живая связь  Божественной жизни с человеком, которую нам даровал Господь Бог и Спас наш Иисус Христос.

В каноне при разлучении души от тела, который Святитель Антоний завещал своим духовным чадом читать ежедневно с испрашиванием слез покаяния, в песне  9, стих 1, читаем: «О, ка́ко узрю́ Неви́димаго? Ка́ко ужа́сное о́но претерплю́ виде́ние? Ка́ко дерзну́ отве́рсти о́чи? Ка́ко моего́ Влады́ку сме́ю ви́дети, Его́же не престая́х от ю́ности огорчева́я при́сно?»

У святых отцов писания о делании непрестанной молитвы Иисусовой прикровенны. Святитель Антоний Богомудрый благоговейно снял эту прикровенность своей молитвенной, многоскорбной и мученической жизнью и уяснил отцов до предельной ясности для нашего невежественного понимания.

Он пишет: «Для всех желающих спасения остался один путь: внутренний. Нам можно спасаться среди мира умным житием – беречь свой ум, т.е. занимать его непрестанной молитвой. Вот это единственный путь для нас, доступный и открытый, да и по времени. Все другие пути для нас закрыты».

Всем спасающимся в последних временах Святитель Антоний Михайловский своими Богомудрыми писаниями дан в наставники Самим Духом Божиим. Его писаниями, как писаниями духоносными, можно руководиться, без всякого сомнения, всякому идущему путем внимания, и они управят на истинный путь Царствия Божия.

Вселенский учитель и святитель Антоний Богомудрый пишет, что не упражняться в молитве Иисусовой есть грех. Он замечает, что святые отцы говорят, что без опытного наставника умным деланием спасаться нельзя, это – неведомый и весьма опасный путь; духоносными наставниками в последних временах будут Богомудрые писания святых отцов и всевозможные скорби, они будут воспитывать для Царствия Божия и усовершать в умном житии.

В Богомудрых писаниях Святителя Антония Михайловского вся премудрость святых отцов, читайте их и спасетесь. Святитель Антоний Богомудрый – лучший наставник умному житию во всей святоотеческой литературе – это глас Духа Святаго.

О том, что в Богомудрых писаниях Святителя Антония Михайловского вся премудрость святых отцов, подтверждает и святой Марк Подвижник. Он пишет: «Если хочешь в немногих словах преподать душеспасительное наставление ученолюбивому, то преподай ему молитву, правую веру и терпение встречающихся скорбей. Этими тремя видами добра приобретается все прочее добро». Именно так и именуются четыре тома Богомудрых писаний Святителя Антония Михайловского: «О молитве Иисусовой», «О правой вере», «О терпении скорбей» и «О всем прочем добре».

В заключение должен сказать, что современное человеческое общество вошло в антихристовые времена, сатана с падшими злыми бесами-демонами возводят самого величайшего, хитрого и способного, и лукавого человека, и выдвинут в антихриста. Нам всем предстоит последний духовный бой, кто устранится от него или выйдет безоружным, потерпит поражение, а кто вооружится Богомудрыми писаниями Святителя Антония Богомудрого – одержит победу. «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20, 6).

По примеру святых отцов я не только приглашаю вас всех к чтению Богомудрых писаний Святителя Антония Михайловского, но и упрашиваю, даже умоляю не отвратить своего слуха от моей мольбы и усердно стать на путь умного жития – на путь делания непрестанной покаянной молитвы Иисусовой, как благоразумный разбойник на кресте перед смертью, и всем сердцем покаяться; и всякий, кто призовет имя Божие – спасется, – так Сам Господь призовет. Так свидетельствуют Святитель Антоний Богомудрый и все святые отцы.

Благодарю за внимание. Спасибо, т.е. спаси Бог.

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы

Священник Владимир Панковец

1 комментарий на «Конференции»

  1. Арсений А. говорит:

    Превосходно!!!

Обсуждение закрыто.