НОВОЕ

Новые Публикации Месяца

ТОМОС О ПРОСЛАВЛЕНИИ ПРАВЕДНОГО ИОАННА ДОМОВСКОГО, ПРЕСВИТЕРА, РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЧУДОТВОРЦА

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, приехав в Ростов-на-Дону по приглашению купца Леванидова И.С., заметил: «Зачем вызвали меня так издалека, когда у вас здесь свой Иоанн имеется, протоиерей Домовский».

Митрополит Вениамин (Федченков), бывший на Донской архиерейской кафедре с 1951 по 1955 года, изучая праведное житие, православное, безукоризненное, народное почитание и чудотворения протоиерея Иоанна Домовского, сказал: «Отец Иоанн – молитвенник за весь Ростов».

У Святителя Антония Богомудрого был напрестольный серебряный крест отца Иоанна с надписью на нем: «Досточтимому прот. О. Иоанну Домовскому от Приходского Совета и причта Александро-Невского Собора г. Нахичиван н/Д 1927 30/III».

Вот его краткое житие. Протоиерей Иоанн Домовский родился 12 апреля 1840 года в селе Покровском, Екатеринославской губернии, в семье диакона. По окончании Екатеринославской духовной семинарии, 15 июля 1865 года, он состоял священником сельской церкви Екатеринославской  и Таганрогской епархии, в Никольском храме села Васильевка, Славяно-Сербского уезда.

С юных лет очень интересовался пением и церковной музыкой. На месте своей службы организовал хороший церковный хор, чем обратил на себя внимание епархиального епископа. В скором времени был переведен в Екатеринославский кафедральный собор с поручением ему организовать церковный хор. Одновременно он был назначен ключарем, в каковой должности находился много лет и, как он выражался: «Пережил много екатеринославских епископов».

В последние годы пребывания в Екатеринославле у него настоятельно появилось желание сделаться приходским священником и он, по его желанию, переехал в город Нахичиван-на-Дону, Ростовского округа, Области войска Донского, заняв должность священника в Александро-Невском соборе.

15 сентября 1896 года, за 2,5 месяца до этого, был перемещен временно к Софийской церкви Нахичиван. 13 июля 1899 года возведен в сан протоиерея. В 1916 году отец Иоанн ушел на покой, оставив должность настоятеля церкви с намерением провести последние годы своей жизни в монастыре, но старцы не благословили его, говорили: «Тебе надо быть в Ростове, утешать и молиться о людях».

С апреля 1897 года до 1917 года преподавал Закон Божий в Екатериненской женской гимназии. «Батюшка был милостивым священником», — так говорили о нем его ученицы. Среди них монахиня Сергия Клименко, автор книги «Минувшее развертывает свиток».

Матушка Сергия пишет: «Когда Буденный взял Ростов-на-Дону, последовал приказ арестовать старца. Красноармейцы долго кружили по городу, так как никто из ростовчан не выдал его адреса. Лишь к вечеру они набрели на нужный дом. Батюшка вышел к ним, протягивая руки: «Друзья мои, я с утра вас жду». Говорят, конвой разрыдался и не стал увозить священника».

Еще на раз хотели арестовать батюшку, но люди становились живой стеной, не позволяя его забрать. Народ считал его великим батюшкой, целителем, молитвенником и провидцем, а некоторые просто святым. Он был худеньким, беленьким, и весь как бы светился. У него был чудотворный образ Божией Матери Казанской, перед ним он и молился.

Вся улица перед домом была заставлена подводами, на которых люди приезжали к нему издалека. Приезжали за исцелением и молитвенной помощью в своих нуждах. В его доме проживал юродивый Емельян, он заводил посетителей, высматривая в толпе наиболее страждущих.

О том, что он умрет Великим постом, отец Иоанн знал заранее и сказал: «Поскольку Пасху я не застану, разговеюсь сейчас. И если Богу будет угодно удостоить меня блаженства, я всегда буду молиться за вас».

Упокоился 24 февраля старого стиля 1930 года, в воскресенье, в 9 часов 55 минут. Отпевал отца Иоанна владыка Серафим (Протопопов). Во время отпевания на митру владыки Серафима села красивая птичка. Ее появление вызвало восторг и изумление присутствующих.

О том, что его будут хоронить дважды, отец Иоанн предсказал при жизни. Захоронили в склепе под Александровской часовней. Потом на кладбище построили стадион «Трудовые резервы» и его перезахоронили на армянское кладбище. Когда грузили гроб на телегу, доски гроба раздались и стали видны нетленные руки святого. В настоящее время честные останки отца Иоанна находятся в Софийском храме Нахичиван.

По воле Божией определяем:

  1. Прославить в лике святых праведного Иоанна Домовского, пресвитера, Ростовского-на-Дону чудотворца.
  2. Ежегодную память ему надлежит праздновать по старому стилю в день его блаженной кончины 24 февраля и в день его прославления 27 декабря.
  3. Составить ему житие, а также службу и акафист, написав икону, почитая его честные останки святыми мощами, установив их для поклонения верующих.

Приложение: тропарь.

Смиренный Антоний, епископ Азовский и Ростовский

Греко-Российская Православная Кафолическая Церковь

27 декабря 2021/9 января 2022 года

Неделя по Рождестве Христовом

Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

Тропарь, глас 3-й. Прославлением праведного Иоанна Ростовского-на-Дону обрадованный днесь богохранимый град ликует, обретая себе небеснаго покровителя, да твоим святым к Богу предстательством присно ходатайствуеши всем под сень крова твоего прибегающим, мир и велию милость.

27.6 — святые

 

ТОМОС О ПРАЗДНОВАНИИ СОБОРА ВСЕЛЕНСКОГО УЧИТЕЛЯ И СВЯТИТЕЛЯ АНТОНИЯ БОГОМУДРОГО, АРХИЕПИСКОПА БРЯНСКОГО

По воле Божией 17/30 ноября 2015 года Святитель Антоний Михайловский, архиепископ Брянский (1889-1976) прославлен в лике святых и вошел в Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого (память 30 января/12 февраля). Его святое имя внесено в акафист Собору вселенских учителей и святителей, Собору написана икона. Память Святителю Антонию ежегодно празднуется и в день его блаженной кончины 31марта/13 апреля.

В его святой земной жизни и после Бог даровал ему Собор угодников Своих, мирян и священнослужителей, сильных в вере, благочестии, Православии, любви, обладающих высокими нравственными достоинствами. Все они имеют благочестивую жизнь, почитаются православным народом и ими явлены многочисленные чудеса.

Вот их святые имена.

Святитель Алексий I, патриарх Московский и всея Руси (Симанский; 1877-1970). Он впервые встретил семинариста Иоанна Михайловского в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, после чего будущий патриарх поступил в Московскую Духовную Академию, принял монашество, епископство.

Мученик Иосиф Джугашвили («Сталин»; 1878-1953). В Первую мировую войну служил коноводом у поручика Иоанна Михайловского, который после окончания Императорской Киевской Духовной Академии добровольно пошел страдать в народом в Действующую армию. Став главой русского государства, с началом Второй мировой войны призвал к себе Святителя Антония. «Ты знаешь все, скажи, как мне одержать победу?» — обратился Сталин к нему. Он и открыл волю Божию о спасении от нашествия вражеского, что Сталин и выполнил. Бог даровал Победу на Пасху, 6 мая 1945 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя России. Иосиф уверовал в Бога, как разбойник на кресте перед смертью, и всем сердцем покаялся.

Мученик Тихон Галынский (1893-1931). В Брянске добровольно пошел на расстрел за своего духовного отца – иеромонаха Антония Михайловского, настоятеля кафедрального собора.

Святитель Николай, митрополит Крутицкий и Коломенский (Ярушевич; 1892-1961). Он принял Святителя Антония в Московской Патриархии после его освобождения из Потьмы, лагерь «особого назначения». Патриарх Алексий был в Одессе. Святитель Николай предоставил владыке Антонию все необходимое для служения на дому. В дальнейшем помогал материально, приезжал в Бучу, встречались в Сергиевом Посаде. После общения с владыкой Антонием смело проповедовал, был гоним.

Преподобный схиигумен Михаил (Лаптев; 1926-2017). Верный духовный сын Святителя Антония, принял от него монашеский постриг, рукоположен им во пресвитера. По его просьбе владыка написал свой величайший богословский труд «О молитве Иисусовой» — руководство в делании – руководство в спасении. Сохранил Богомудрые писания Святителя Антония «Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения» и «Свет от Света. Рассказ из истории земной жизни Спасителя», который был опубликован до революции под его авторством. Хранил его архиерейский посох, сделаннй из монашеского посоха преподобного Амвросия Оптинского. При жизни имел благодатные дары исцеления и прозорливости.

Преподобная схиигумения Антония (Сухих; 1929-2012). По слову самого владыки: «Возлюбленная дочь, жена:сестра, псаломщица, помощница». Духом Святым юной девушкой призвана из Томска в Киев для встречи с владыкой Антонием. От него приняла игуменство и схиму. Записала его книгу «Ольховский монастырь» и рассказ «Генофепфа». Сохранила его письма и книги дореволюционного издания «Половая похоть» и «О личном спасении», основная глава магистерской диссертации Святителя Антония «Православное учение о личном спасении», которую он защитил в Императорской Киевской Духовной Академии. Вернула доброе имя Святителю Антонию. Он ей лично сказал, что был  «Отец Арсений» — автор и главный герой всемирно известной книги «Отец Арсений. Лагерь. Путь. Дети». На ее руках он упокоился, и она его похоронила на кладбище в Лесной Буче под Киевом. Он написал ей «Завещание до смерти и после смерти», которое завещал прочитывать каждое воскресенье. С митрополитом Иувиналием Тарасовым, бывшим Курским, созидала обитель в Золотухино, под Курской Коренной Пустынью, где и упокоилась. Имела дары прозорливости и исцеления.

Преподобный архимандрит Кирилл (Павлов; 1919-2017). После принятия монашества в поисках духовного отца объехал всю Россию и нашел его в лице Святителя Антония. Под его руководством шел путем непрестанной покаянной молитвы Иисусовой и через нее имел благодатные Божии дарования. Духовник Троице-Сергиевой Лавры. Один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви конца ХХ и начала ХХI веков, духовник трех патриархов.

Святитель Алексий II, патриарх Московский и всея Руси (Ридигер; 1929-2008). Благословил возвращение доброго имени Святителю Антонию Богомудрому. По его благословению были открыты церковные и государственные архивы.

Святитель Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины (Сабодан; 1935-2014). Благословил издание Богомудрых писаний Святителя Антония, проведение ежегодных Антониевых аскетических чтений и его канонизацию.

По воле Божией определяем:

  1. Прославить в лике святых, по старому стилю, свт. Алексия Симанского, патриарха Московского и всея Руси (память 4 апреля); мч. Иосифа Джугашвили (память 20 февраля); мч. Тихона Галынского (память 31 марта); свт. Николая Ярушевича, митрополита Крутицкого и Коломенского (память 30 ноября); прп. Михаила Лаптева, схиигумена (память 7 января); прп. Антонии Сухих, схиигумении (память 27 июня); прп. Кирилла Павлова, архимандрита (память 7 февраля); свт. Алексия Ридигера, патриарха Московского и всея Руси (память 22 ноября); свт. Владимира Сабодана, митрополита Киевского и всея Украины (память 22 июня).
  2. Включить их в Собор вселенского учителя и Святителя Антония Богомудрого, архиепископа Брянского.
  3. Ежегодную память Собору надлежит праздновать в неделю перед Рождеством Христовым, святых отец, написав им общую икону.
  4. Ежегодную память каждому из новопрославленных святых надлежит праздновать в день их блаженной кончины, составив им житие, а также службу и акафист, написав икону, почитая их честные останки святыми мощами, установив их, по поднятии, для поклонения верующих.
  5. Сей день прославления Собора Святителя Антония Богомудрого, архиепископа Брянского, надлежит праздновать ежегодно.

Приложение: тропарь и величание.

Божиею милостию смиренный Антоний, епископ Азовский и Ростовский

Греко-Российская Православная Кафолическая Церковь

20 декабря 2021 года/ 2 января 2022 года

Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец

Тропарь, глас 4-й. Российский Соборе вселенскаго учителя и Святителя Антония Богомудраго: святейшии патриарси Алексие Первый и Алексие Вторый, святителие митрополити Владимире и Николае, ахимандрите Кирилле, схиигумене Михаиле, схиигумение Антоние, мученики Иосифе и Тихоне, подайте нам всем ваше святое благословение, да вами осеняеми пойдем вси единым путем спасения — деланием непрестанней покаянней молитвы Иисусовой по Богомудрым писаниям Святителя Антония, вселенскаго учителя.

Величание. Величаем вас, Соборе Святителя Антония Богомудраго, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.   

 

СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА

Слово к тем, кто путает архиепископа Антония Михайловского с Тихоном Галынским

Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух (Мк. 3, 28-30).

Промыслом Божиим в День Святого Духа состоялась беседа автора жизнеописания Святителя Антония Богомудрого, архиепископа Брянского (Михайловского; 1889-1976) с родственницей в Бозе почившей схимонахини Уриилы Ремизовой, которая в 1956 году забрала Святителя Антония из заключения, и он проживал в ее семье, в Хостинском чайсовхозе.

Матушка Уриила упокоилась в Дивеевском женском монастыре. На нашем сайте, на странице «Воспоминания» есть видио— и аудиозапись ее воспоминаний о чудесном освобождении Святителя Антония из тюремного заключения. Святая равноапостольная Мария Магдалина предоставила все необходимые документы и Святитель Антоний был освобожден. Затем была погоня, но Бог его хранил как Свой избранный сосуд высшей благодати Святого Духа.

После освобождения из заключения Святитель Антоний написал величайший Богодухновенный труд «О молитве Иисусовой» — руководство в делании непрестанной покаянной молитвы Иисусовой – руководство в спасении. За этот труд Бог удостоил его величайшей чести войти в Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

И ни один святитель во все века не был оклеветан сатаной так, как Святитель Антоний. Поэтому и рабы диавола-клеветника, которые распространяют клевету на Святителя, по сей день со злым умыслом путают архиепископа Антония Михайловского с Тихоном Галынским.

На эту тему мы и предлагаем вашему просвещенному вниманию ответы автора его истинного жизнеописания.

Божиею милостию смиренный Антоний, епископ Азовский и Ростовский

Греко-Российская Православная Кафолическая Церковь

31 мая/13 июня 2022 года

Понедельник

Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная)

 

 

СВЯТОЙ НОВОМУЧЕНИК РОССИЙСКИЙ ТИХОН ГАЛЫНСКИЙ (1893-1931)

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15, 13).

Высшую любовь христианскую явил своим подвигом Тихон Галынский, положив душу свою за своего духовного отца и друга Святителя Антония Богомудрого, архиепископа Брянского (Михайловского; 1889-1976), вселенского учителя и Святителя.

Они познакомились после революции 1917 года в России, в Брянском кафедральном соборе, где в то время настоятелем служил иеромонах Антоний, в миру Иоанн Ильич Михайловский.

Тихон Иванович Галынский был тогда видным политическим деятелем, работал в одном отделе с Крупской, женой Ленина, от партии левых эсеров избран в Президиум ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет) совета рабочих депутатов 1918 года, который возглавил Троцкий. Затем был отправлен на поселение, о чем и свидетельствует фотография, помещенная в интернете.

Иеромонах Антоний был известным православным богословом, еще до революции под его авторством были изданы его Богомудрые писания «Половая похоть», «День за днем. Дневник православного священника«, «Свет от Света. Рассказ из истории земной жизни Спасителя» и «О личном спасении», основная глава магистерской диссертации «Православное учение о личном спасении» и речь перед ее защитой в Императорской Киевской Духовной Академии в 1914 году.

Тихон Галынский, будучи в то время пастырем баптистов, решил доказать иеромонаху Антонию правильность своей веры и написал об этом три тетради. Он приехал в Брянск и пришел в кафедральный собор.

При их встрече иеромонах Антоний прозорливо назвал Тихона по имени и сказал о цели его визита. Это было столь неожиданно для Тихона, что он бросил свои тетради на пол, сам упал на колени и сказал: «Мне Вам доказывать нечего, примите меня к себе в духовные чада». Он со своей семьей принял православное крещение, иеромонах Антоний стал его духовным отцом.

В начале 1931 года арестовывали священнослужителей и арест отца Антония был неминуем. Рабочие, рискуя своей жизнью, охраняли своего доброго пастыря и не позволяли богоборческой власти арестовать его. Кровопролитие было неизбежно, и он ночью тайно уходит в тюрьму, его приговаривают к расстрелу.

Об этом узнает Тихон Галынский, он идет в тюрьму, встречается с отцом Антонием и просит благословить его на мученический подвиг – вместо него пойти на расстрел. Они долго молились, и им была открыта воля Божия, ее они и исполнили, обменялись одеждой и документами, Антоний вышел из тюрьмы, а Тихон остался и был расстрелян.

Иеромонах Антоний взял под свою опеку семью Тихона: больную жену и трех малолетних детей. Они все вместе жили на приходе в д. Фошня, Жуковского района, Брянской области, где он служил настоятелем в сельском храме. Жена Тихона через несколько лет умерла. Его по доносу «тети Муры» арестовали и дали ему двойную фамилию Голынский-Михайловский, указывая в протоколах допросов анкетные данные Тихона: из крестьянской семьи, учитель начальных классов, в 1914 году призван в армию, закончил школу прапорщиков, революционер.

Эта легенда-клевета, по которой Святитель Антоний Михайловский даже не родился, приобрела в настоящее время официальный статус и в государстве, и в церкви.   Даже родственники Тихона Галынского именуют его епископом Антонием, о чем свидетельствует табличка на кресте, символически установленном ими на кладбище в г. Серпухове, под Москвой, где они проживают. На этом кресте указана фамилия Галынский, год его рождения 1893, а годом упокоения 1976, год блаженной кончины Святителя Антония, который упокоился в Буче, под Киевом.

Святой новомученик Российский Тихон Галынский вошел в Собор Святителя Антония Богомудрого, архиепископа Брянского, и его память празднуется по старому стилю 30 марта, день блаженной кончины Святителя Антония Богомудрого.

Божиею милостию смиренный Антоний, епископ Азовский и Ростовский

Греко-Российская Православная Кафолическая церковь

19 февраля/4 марта 2022 года

Апп. от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии(I)

 

ТОМОС О ПРОСЛАВЛЕНИИ СВЯТИТЕЛЯ ВИТАЛИЯ УСТИНОВА, МИТРОПОЛИТА, ПЕРВОИЕРАРХА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ

Сегодня празднуется память русского святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского (1867). Святитель Антоний Богомудрый в своем писании «Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения» пишет о нем: «Святитель Игнатий с удовлетворительной полнотой уяснил апостольскую заповедь, она же есть заповедь Господня: «А что вам говорю, сказал Господь, — говорю всем: бодрствуйте». А святой апостол поясняет: «Непрестанно молитесь».

Дух же Святый всем  спасающимся в последних временах устами блаженного отца Иоанна Кронштадтского еще более уяснил это сокровенное слово, сказав: «Береги ум».

…Кронштадтский молитвенник есть Божие пророческое знамение для всех истинно спасающихся среди мира в последних временах. И знамение это для нас весьма утешительное и бодрящее».

Святитель Виталий и берег свой ум, занимаясь непрестанной покаянной молитвой Иисусовой по Богомудрым писаниям благословенного святителя Игнатия Брянчанинова и по книге Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», указывая, что эта книга полностью об умной молитве, которой спасался отец Иоанн среди самой гущи мирской, среди греха и всякого соблазна.

Святитель Виталий завещал: «Не теряйте попусту драгоценного времени, но творите Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешнаго», вкладывая в нее свое сердце».

Промыслом Божиим именно ему, епископу, делателю молитвы Иисусовой, Бог даровал встречу со сторожем храма, которому был глас Божий: «Вот Я возвеличу Православие в земле русской и оттуда оно возсияет на весь свет». Эту радостную, утешительную весть святитель возвестил всему миру.

Вот его краткое благочестивое житие. Митрополит Виталий, в миру Ростислав Петрович Устинов, родился в январе 1910 года в Санкт-Петербурге, в семье морского офицера. Его мать, Лидия Андреевна Стопчанская, была дочерью русского генерала, который знал все языки Кавказа. Семья переехала в Севастополь, где прошло его детство. Он вспоминал: «Мы были дворянского рода, благородные дети. В Царское время все было спокойно и благочестиво». «После революции все изменилось, противно и пошло, не люди, а злодеи», — говорил он о восставших против Православия, Царя и Отечества.

В 1920 году был определен в кадетский корпус, основанный генералом Врангелем в городе Феодосии, во время эвакуации осенью с корпусом прибыл в Константинополь, а затем в Югославию, в город Старая Церковь.

Осенью 1923 года мать забирает его и привозит во Францию, устраивает в англоязычный колледж имени св. короля Людовика в городе Лиман. Воинскую повинность отбывал в одном из кавалерийских полков. Ему прочили блестящую карьеру. Поступил в Русский Богословский институт преподобного Сергия Радонежского, Париж.

Желая идти путем опытного Богопознания, едет в Карпаты и поступает послушником в монастырь преподобного Иова Почаевского в Ладомирово. Настоятель монастыря архимандрит Серафим (Иванов), в будущем архиепископ Чикагский и Детройский, постригает его в иночество с именем Виталий, через год в монашество.

10/23 октября 1941 года в Братиславе митрополит Серафим Берлинский и Германский рукополагает во иеромонаха. Окормлял русских эмигрантов, а во время войны беженцев из России. В 1945 году назначен настоятелем прихода в Лондон.

29 июня/12 июля 1951 года рукоположен во епископа. Из Бразилии переводится в Канаду, город Эдмонтон. Основывает Свято-Успенский скит. Перевод в Монреаль, архиепископ Монреальский и Канадский. Созидает в Квебеке Свято-Преображенский скит с храмом и большими корпусами для братии. Занимается издательской и миссионерской деятельностью. Организует Всезарубежные съезды русской православной молодежи.

12-13/25-26 января 1986 года – настолование в Митрополита, Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви. В период его первоиераршества был канонизирован целый ряд святых: собор прпп. Оптинских старцев и прп. Паисий Величковский (1990); свтт. Иоанн Шанхайский, Иннокентий Московский и Николай Японский (1994); свтт. Филарет Московский, Игнатий Кавказский и Феофан Затворник, блаж. Феофил Киевский (2000).

12/25 сентября, отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы, 2006 года упокоился в Свято-Преображенском скиту в Мансонвиле. Он имел молитву самодвижную и был сын Богу по благодати, оставил богатое духовное наследие.

По воле Божией определяем:

  1. Прославить в лике святых святителя Виталия Устинова, Митрополита, Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви.
  2. Ежегодную память ему надлежит праздновать по старому стилю в день его блаженной кончины 12 сентября и в день его прославления 30 апреля.
  3. Составить ему житие, а также службу и акафист, написав икону, почитая его честные останки святыми мощами, установив их для поклонения верующих.

Приложение: тропарь и кондак.

Божиею милостию смиренный Антоний, епископ Азовский и Ростовский

Греко-Российская Православная Кафолическая Церковь

Седмица 3-я по Пасхе

30 апреля/13 мая 2022 года

Ап. Иакова Зеведеева (44)

Тропарь, глас 8-й. Всецело предав себе Спасителю нашему Иисусу Христу и усердно идя забытым путем опытнаго Богопознания, обрел еси разум Божий и, как Первоиерарх русскаго зарубежья, завещал всем: «Не теряйте попусту драгоценнаго времени, но творите молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», вкладывая в нея свое сердце».

Кондак, глас 2-й. Достойный внук русскаго генерала Царской России и истинный Первоиерарх Русския Православныя Церкви Зарубежной утешительно возвестил всему миру глас Божий стражу церкви: «Я возвеличу Православие в земле русской и оттуда оно возсияет на весь свет!»  

12 июня 2022 года