Чтения

Антониевы аскетические чтения

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины.

С 2009 года 5 сентября в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре проходят ежегодные «Антониевы аскетические чтения», посвященные богословскому наследию архиепископа Антония Михайловского. Так их именовать предложил Высокопреосвященнейший Антоний,  митрополит Бориспольский, викарий Киевской митрополии, ректор Киевской Духовной академии и семинарии.

I Антониевы

аскетические чтения

Киевская Митрополия

Новости

05/09/2009
К 120-й годовщине со дня рождения архиепископа Брянского Антония (Михайловского)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
В субботу, 05 сентября, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира в Киево-Печерской Лавре состоялась конференция, посвященная 120-ой годовщине со дня рождения архиепископа Брянского Антония (Михайловского; 1889-1976).

В конференции по благословению Его Блаженства принял участие викарий Киевской Митрополии епископ Макаровский Иларий. Во вступительном слове владыка Иларий передал собранию благословение и приветствие Предстоятеля Украинской Православной Церкви и зачитал короткий очерк из жизни и деятельности архиепископа Антония.

С содержательным докладом на тему: «Жизненный подвиг иерарха-аскета, архиепископа Брянского Антония (Михайловского)» выступил профессор Киевской духовной академии архимандрит Нестор (Соменок).

Также на конференции были презентованы выданные произведения архиепископа Антония и посвященную ему биографическую книгу священника Владимира Панковца «Ваш Богомолец Смиренный Старец. Мученическая жизнь и Богомудрые писания архиепископа Антония Михайловского (1889-1976).

По завершении конференции епископ Иларий отслужил заупокойную литию на могиле архиепископа Антония, которая находится в г. Буча, на городском кладбище.

Иларий3

Иларий2

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Иларий4

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

II Антониевы

аскетические чтения

Киевская Митрополия

Новости

05/09/2010

По благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира в Киево-Печерской Лавре состоялись чтения, посвященные богословскому наследию архиепископа Брянского Антония (Михайловского; 1889-1976).

В  чтениях по благословению Его Блаженства принял участие представитель Киевских Духовных академии и семинарии протоиерей Владимир Коцаба. Во вступительном слове протоиерей Владимир передал собранию благословение и приветствие Предстоятеля Украинской Православной Церкви и зачитал короткий очерк из жизни и деятельности архиепископа Антония.

Слово было предоставлено иерею Владимиру Панковцу, который по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира вернул доброе имя архиепископу Брянскому Антонию (Михайловскому).

Также была презентована книга архиепископа Антония Михайловского «О молитве Иисусовой. Руководство в делании», изданная в Житомире в 2009 году.

По завершении чтений епископ Иларий отслужил заупокойную литию на могиле архиепископа Антония, которая находится в г. Буча, на городском кладбище.

IMG_0644

IMG_0645 (1)

IMG_0648

IMG_0650

IMG_0663

IMG_0668

III Антониевы

аскетические чтения 

Киевская Митрополия

Новости

05/09/2011

На чтениях в Киево-Печерской Лавре была представлена книга архиепископа Антония Михайловского «О личном спасении». Презентацию провел иерей Владимир Панковец. В эту книгу вошла основная глава «Спасение» магистерской диссертации архиепископа Антония Михайловского «Православное учение о личном спасении». Диссертация была написана им во время учебы в Императорской Киевской духовной академии и  тамже защищена в 1914 году. Его речь перед ее защитой поставлена в книге вместо предисловия.

По завершении чтений была отслужена заупокойная лития на могиле архиепископа Антония, которая находится в г. Буча, на городском кладбище.

IMG_0622

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

IV Антониевы

аскетические чтения

Киевская Митрополия

Новости

05/09/2012

На чтениях в Киево-Печерской Лавре была представлена книга священника Владимира Панковца «Забытый Святитель», посвященная 75-летнему юбилею Блаженнейшего Митрополита Владимира. Эта книга в двух частях является вторым изданием, исправленным и дополненным книги «Ваш Богомолец Смиренный Старец». Презентацию провел иерей Владимир Панковец.

Блаженнейший Митрополит Владимир написал к этой книги свое «Благословение», в котором дал высокую оценку богословскому наследию архиепископа Антония Михайловского.

Священник Владимир за эту книгу получил благодарность фонда по премиям памяти Митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). Премии основаны в 1867 году Митрополитом Макарием. В благодарности  указано о высоких достижениях   в конкурсе научных трудов на соискание Макариевской премии.

На юбилейных торжествах книга «Забытый Святитель» была преподнесена Его Святейшеству Патриарху Кириллу.

По завершении чтений, по уже сложившейся  традиции,  была отслужена заупокойная лития на могиле архиепископа Антония, которая находится в г. Буча, на городском кладбище.

vl03

 

getImage (5)

V Антониевы

аскетические чтения

Киевская Митрополия

Новости

05/09/2013

В этом году на чтениях в Киево-Печерской Лавре была представлена книга архиепископа Антония Михайловского «День за днем. Дневник православного священника», изданная в Ростове-на-Дону.

С вступительным словом выступил священник Владимир Панковец. Книга была написана владыкой Антонием в юношеские годы, по окончании им Киевской Духовной семинарии и трагической смертью его невесты Татианы. Книга стала любимой у Императрицы Александры Феодоровны Романовой. Эта книга о терпении встречающихся скорбей.

Было зачитано предисловие к книге, которая написал архимандрит Нестор (Соменок), профессор Киевской Духовной Академии, доктор богословия.

По завершении чтений была отслужена заупокойная лития на могиле архиепископа Антония, которая находится в г. Буча, на городском кладбище.

Здесь же было зачитано обращение к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру о канонизации архиепископа Антония Михайловского. Под обращением подписались все присутствующие.

щgetImage (6)

Антониевы

аскетические чтения

Киевская Митрополия

Новости

05/09/2014

Чтения в Киево-Печерской Свято-Успенской Лавре не состоялись ввиду политических и военных событий на Украине. Люди сами собрались в Лавре, а потом поехали на могилу владыки Антония, где была отслужена панихида.

В России участниками ежегодных чтений в этот день был создан настоящий сайт, посвященный памяти почившего в Бозе Блаженнейшего Митрополита Владимира и его святому почину — возвращение доброго имени владыке Антонию.

Этот год юбелейный  — 125 лет со дня рождения владыки Антония. Именно в этот день было объявлено перемирие.

VI Антониевы

аскетические чтения

Московская Патриархия

Новости

05/09/2015

Из-за негативной политической обстановки на Украине и отрицательного отношения к архиепископу Антонию Михайловскому Блаженнейшего митрополита Онуфрия (Березовского), Предстоятеля Украинской Православной Церкви, чтения в Киеве проведены не были. «Союз христианского возрождения» провел чтения в Москве. Этот день совпал с днем города. Чтения в Москве проводились впервые. Прошел сильный дождь и столица государства Российского в свежести и чистоте встретила проведение чтений.

Антониевы аскетические чтения, проведенные в Москве по инициативе «Союза христианского возрождения». Часть 1. Москва, 5 сентября 2015  

Антониевы аскетические чтения, проведенные в Москве по инициативе «Союза христианского возрождения». Часть 2.  Москва, 5 сентября 2015

Батюшка говорит истину о владыке Антонии, ибо сама все это знаю благодаря его келейницы схиигумени Антонии, верной его служке. Духовные чада владыки еще живы, спешите с ними пообщаться, ибо они очень стары, можете не успеть. Владыка Антоний великий можно сказать, святой у Бога. Низкий поклон о.Владимиру за его любовь, труды, терпение и гонения за владыку. Любите, люди, Владыку,,..

VII Антониевы

аскетические чтения

Русская Православная Церковь Заграницей

05/09/2016

5 сентября 2016 года, на отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы – день рождения Святителя Антония Михайловского, архиепископа Брянского, в граде Азов, Ростовской-на-Дону области, состоялись ежегодные «Антониевы аскетические чтения».

Священник Владимир Панковец выступил с докладом «Мученическая жизнь и Богомудрые писания архиепископа Брянского Антония (Михайловского; 1889-1976)».

Этот доклад является проектным для Русской Православной Церкви За границей под омофором высокопреосвященнейшего Владимира, Архиепископа Сан-Францисского и Заподно-Американского, преемника митрополита Виталия (Устинова).

Московский Патриархат оказался недостойным прославления Святителя Антония Михайловского в лике святых и эта высокая честь Богом дарована Русской Зарубежной Церкви, которая намного ранее Московского Патриархата канонизировала сонм Новомучеников и Исповедников Российских.

Наряду с видеофильмом доклада представлены фотографии о жизни Киевской религиозной общины Свято-Иоанновского прихода Русской Православной Церкви Заграницей.

Община зародилась в 1997 году как мужской монастырь, но постепенно сформировался приход из мирян. Монастырь расширился, было создано сначала Сестричество, а позднее Женская иноческая община.

В 2002 году на Праздник Светлого Христово Воскресения в центральном Храме, посвященном Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому, состоялась первое богослужение.

18 сентября 2003 года, в день памяти праведных Захарии и Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, в 40 км. от Киева, в поселке Малая Солтановка был основан Свято-Захарии-Елисаветинский скит.

Здесь Богом создан монастырский комплекс Свято-Иоанновской обители, общежительный корпус и мастерские «Дома трудолюбия во имя Святого Праведного Иоанна Кранштадтского».

Божиим Промыслом эта обитель будет всемирно известной Лаврой, в которой будут пребывать мощи Святителя Антония Михайловского.

Более подробно об обители смотрите сайт www.sio.org.ua

На Архиерейском Соборе

На Архиерейском Соборе

Основатель Обители Епископ Алексий

Основатель Обители Епископ Алексий (Пергаменцев)

VIII Антониевы

аскетические чтения 

Русская Православная Церковь Заграницей

05/09/2017

В Москве, в конференц-зале Международного фонда славянской письменности и культуры, по инициативе Союза «Христианского возрождения», в рамках круглого стола состоялись  VIII Антониевые аскетические чтения.

Они были открыты главой Союза «Христианского возрождения», членом Главного Совета Союза Русского народа Осиповым В.Н.

Состоялась презентация книг Святителя Антония Михайловского «Богомудрые писания» в трех томах: 1 – «О молитве Иисусовой»; 2 – «О правой вере»; 3 – «О терпении скорбей». Это издание посвящено 40-летию преставления Святителя Антония Михайловского, архиепископа Брянского.

По окончании презентации все желающие имели возможность приобрести их с личной подписью автора жизнеописания Святителя Антония – священника Владимира Панковца.

IX Антониевы

аскетические чтения 

Русская Православная Церковь заграницей

Новости

08/09/2018

8 сентября 2018 года на праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году) в Москве состоялись 9-ые Антониевы аскетические чтения. Они прошли в конференц-зале Международного центра славянской письменности и культуры. С докладом «Забытый новомученик» выступил председатель союза «Христианского Возрождение» всемирно известный русский историк Владимир Николаевич Осипов. Чтения открыла его заместитель православный юрист Чепурная Ирина Юрьевна. О пути святости и почитании современных святых на основе Богомудрого писания святителя Антония Михайловского  «Забытый путь опытного познания или Тайна спасения» выступил священник Владимир Панковец, автор подлинного жизнеописания Святителя Антония. Как благословению были подарены маленькие иконки святителя Антония Михайловского.

Забытый новомученик

 100-летие революции 1917 года
100-летие Царской Голгофы / 10.09.2018


Об истинном христианском философе, авторе выдающегося труда в отечественном богословии — архиепископе Брянском Антонии (Михайловском) …

2 марта 1917 года генералы-предатели Алексеев, Рузский, Лукомский и их сообщники учинили военный переворот, свергли Царя Николая Второго, Императора и главу Церкви (согласно Указу Павла Первого), арестовали Его, да еще и оклеветали как якобы добровольно отрекшегося от престола и от Божественной клятвы при коронации. И уже на следующий день узурпаторы распространяют по всем воинским частям подлейший «Приказ № 1» о ликвидации воинской дисциплины и передаче командования т.н. «солдатским комитетам». Т.е. в одночасье угробили Армию. Все это происходило на фоне духовного помешательства аристократии, интеллигенции и, как справедливо сказал Патриарх Кирилл на проповеди в Екатеринбурге в сотую годовщину расстрела Царской Семьи, «части духовенства».

К сожалению, значительной ее части, практически включая весь тогдашний Синод, изменивший Божьему Помазаннику и благословивший масонское Временное правительство. Святейший отметил: «У нас должен развиться иммунитет к любым призывам добиться человеческого счастья через разрушение того, что есть» («Православная газета» № 28, июль 2018 г., стр. 25-26).

Преступная Февральская революция уже через 8 месяцев переформатировалась в кровавый Октябрь. Как пишет историк игумен Дамаскин (Орловский), гонения на Церковь и верующих начались сразу после перехвата власти от голубых тамплиеров и лично Керенского и уже в 1918 году приняли массовый и ожесточенный характер. Сразу после установления советской власти целые уезды таких епархий, как Пермская, Ставропольская, Казанская, оказались лишены священнослужителей. Мученическую кончину в 1918 году претерпели митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), архиепископы Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский), Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский), Астраханский Митрофан (Краснопольский), епископы Балахнинский Лаврентий (Князев), Вяземский Макарий (Гневушев), Кирилловский Варсонофий (Лебедев), Тобольский Гермоген (Долганев), Соликамский Феофан (Ильменский), Селенгинский Ефрем (Кузнецов) и др.

В 1918 году были закрыты практически все духовные учебные заведения, прекращено духовное образование и любые издания христианской литературы. Это позже советские пропагандисты наименовали период русского холокоста 1918-1922 г.г. «военным коммунизмом», а тогда Троцкий и Ленин сразу решили строить коммунизм (учет всего населения, запрещение частной собственности и «излишков» хлеба, трудовая повинность, в перспективе отмена денег и т.д.). А для полного счастья требовалось ликвидировать всех архиереев, священников, а также инакомыслящих вообще.

19 марта 1922 года Ленин требует от Политбюро «дать самое решительное и безпощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивленние с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий». Были расстреляны в Петрограде священномученик Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский, архимандрит Сергий (Шеин) и миряне Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров. В Москве расстреляны протоиерей Александр Заозерский, Василий Соколов, Христофор Надеждин, иеромонах Макарий (Телегин), мирянин Сергий Тихомиров. В канун 1928 года Политбюро начало подготовку гонений православного крестьянства в связи с коллективизацией. Документ «О мерах по усилению антирелигиозной работы» писали Каганович и Ярославский в сотрудничестве с Крупской и Смидович. Документ положил начало очередному взлету репрессий 1929 — 1933 г.г. Было арестовано до 40 тысяч церковносвященнослужителей и сосланы в лагеря, где приняли мученическую кончину. В обстановке жесточайшего террора в 1937 году была проведена перепись. ВКП(б) желала знать, кто еще открыто признает себя православным христианином. Православными себя назвали 41,6 млн. чел. Или 42,3% взрослого населения страны. И это в условиях, когда богоборческий режим называл верующих контрреволюционерами и врагами народа. Историк Д.В.Поспеловский считает, что за первые 45 лет советского режима, включая и новую волну репрессий при Хрущеве, погибло не менее 50 тысяч священнослужителей. Примерно столько же священников и дьяконов служило в 1914 году в 48 тысячах приходских храмах. К 1941 году действующих церквей оставалось около 100 и 300 обновленческих (как бы полуправославных). По подсчетам исследователя Краснова-Левитина, между концом 20-х и серединой 50-х г.г. погибло около 670 епископов (280 патриарших и 390 обновленческих).

«Массовое уничтожение святителей, просвещенных и ревностных пастырей, множества подвижников благочестия  понизило нравственный уровень общества, из народа была выбрана соль, что поставило его в угрожающее положение разложения», — считает игумен Дамаскин (Орловский).

Среди огромного числа Новомучеников и Исповедников Российских 20 века в эти дни мы вспоминаем архиепископа Брянского Антония (Михайловского) (1889-1976).  5 сентября 2018 года минуло 129 лет со дня его рождения. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины ныне покойный Владимир (Сабодан) благословил нас помнить и чтить  этого выдающегося Святителя Русской Православной Церкви: «Богословские труды и мученическая жизнь Старца-Святителя всегда будут востребованы и актуальны, так как раскрывают тайну нашего спасения через молитвенный труд и христианский подвиг, а молитва Иисусова является наиболее верным и совершенным руководством в деле нашего религиозно-нравственного совершенствования». (Предисловие к книге: о.Владимир Панковец «Забытый Святитель». Ростов н\Дону, 2010, стр. 7).

Священник Владимир Панковец пишет: «Истинный христианский философ, автор выдающегося труда в отечественном богословии, премного возлюбленный Господом, оклеветанный сатаной как ни один святитель во все века… раскрывший тайну спасения, написавший совершенное руководство в делании молитвы Иисусовой… архиепископ Антоний Михайловский дан самим Духом Святым как Вселенский Святитель и Учитель Церкви» (Архиепископ Антоний Михайловский «О личном спасении». Ростов н/Дону, 2009).

Архиепископ Антоний (в миру Иоанн Ильич Михайловский), родом из благочестивой семьи псаломщика Орловской губернии, родился 23 августа по ст. ст. или 5 сентября н.с. в Святом Граде Иерусалиме, куда его мать совершила паломничество. Крестился он, как и Господь наш Иисус Христос, в водах Иорданских, а имя принял в честь Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. И было сказано прозорливым старцем матери на крещении, что ее младенец будет великим подвижником и защитником Православия.  Восьми лет от роду чудным образом он пришел в Козельскую Введенскую Оптину Пустынь. По благословению старца-наставника Иосифа (Литовкина, 1837-1911) оптинский отрок Иоанн целый год жил в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной Пустыни в «хибарке» преподобного Амвросия (Гренкова, 1812-1891), а затем, как послушник скита, был направлен на учебу в Киев.

В Киеве подвизался в Златоверхо-Михайловском монастыре. Учился в Духовной Семинарии. Его родители жили бедно, поэтому в каникулы отрок был домашним учителем у знакомых. В 1901 г. совершил паломничество на Святую Землю. Своих родителей, братьев и сестер не видел с 12 лет до глубокой старости. Непрестанно творил всегда и везде молитву Иисусову. С великим усердием изучал Священное Писание и святоотеческую литературу. Подвизаясь в постничестве, он не вкушал до 7 дней. В 1906 году, после окончания семинарии, Иоанн Михайловский подал просьбу получить вид на женитьбу. Но богатые родители его невесты Татьяны отказали бессребренику Иоанну. Юноша пишет свое первое богомудрое сочинение «Половая похоть». В конце 1906 года, избрав путь полного целомудрия, принимает иночество. В день пострижения его невеста Татьяна была на балу. От пламени свечи загорелось платье, и она сгорела.

В 1908 году инок Антоний поступает вольнослушателем в Императорскую Киевскую Духовную Академию. Инок Антоний в течение 6 лет изучает на основе Священного Писания и творений Святых Отцов православное учение о личном спасении. В 1914 году он добровольно ушел защищать Родину. За боевые заслуги был произведен в офицеры и получил чин поручика. Был награжден золотым орденом Святого Равноапостольского князя Владимира с мечами и бантом, который давал потомственное дворянство. Был тяжело ранен и по состоянию здоровья ушел в отставку. Затем служил миссионером в Китае, Турции, Румынии. Миссионерствовал по всей России. Обращал многих из сектантства и безбожия в Православие.

В 1919 году в Брянском соборе был рукоположен в диакона и священника. Рукополагали епископ Орловский и Севский Серафим (Остроумов, + 1937), будущий священномученик, и епископ Елецкий, викарий Орловской епархии Амвросий (Смирнов, + 1937). Имел дары от Господа: изгонял бесов, знал прошлое людей, предсказывал будущее. Он был благословлен Патриархом Тихоном возглавить подполье РПЦ и этот крест нес всю свою жизнь. Окормлял тех, кто не шел в храмы, остерегаясь обновленчества. Часто арестовывался. В тюрьме его лишали сна, еды и питья.

В конце 1930-х г.г. архимандрит Антоний отбывал 5-летний срок. В Северном крае, в Ухтпечлаге встретил своего преподавателя по учебе в Киевских Духовных школах священномученика митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1888-1938). В лагере, в Княж-Погосте в 1937 году, на праздник Сретения Господня, состоялась его хиротония в архиерейский сан. Его совершили вместе со святым митрополитом Анатолием священномученик архиепископ  Тамбовский и Шацкий Вассиан (Пятницкий, 1879-1940) и архиепископ Брянский Ювеналий (Машковский, 1883-1943). В тюрьме архиепископ Антоний утешал страждущих заключенных, крестил, исповедовал, причащал, разъяснял все как промысл Божий.

В декабре 1939 года архиепископ Антоний вернулся из ссылки и приехал в Москву. Тогда ряд архипастырей, включая и его, признали, что присвоение митрополитом Сергием (Страгородским), заместителем Патриаршего Местоблюстителя всех прав Первоиерарха священномученика митрополита Петра (Полянского) лишает захватчика и тех прав по ведению дел церковных, какие в свое время даны были ему, митрополиту Сергию.  Митрополиту Сергию и образованному им Синоду об этом Владыка Антоний откровенно и в письменной форме заявил, отказавшись от какого-либо участия в церковной работе под руководством митрополита Сергия. Владыку Антония арестовали и отправили в тюрьму. (Излагаю по жизнеописанию в книге «О личном спасении», Ростов н\Дону, 2009 , стр. 122).

В 1945 году Владыка Антоний и бывшие с ним архиереи узнали об избрании Патриарха Алексия, признанного  всеми Вселенскими Патриархами. И они решили теперь поминать Алексия как законного Патриарха. Архиепископ Антоний убеждал всех духовных чад идти в храмы. Если что-то смущает ревностного верующего, то это останется на совести Патриарха. Но лишать себя благодати Святых Таинств — страшно. Очередной арест Владыки случился 10 февраля 1950 г. Он был осужден по ст. 58, п.10 УК РСФСР на 25 лет лишения свободы. Отбывал наказание в Мордовии, в Потьминских лагерях. 20 июня 1956 года был освобожден по амнистии. В это время был дружен с митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем + 1961 г.) Где-то с 1966 года кончилась его скитальческая жизнь. Родители его келейницы матушки Антонии купили дом в поселке Буча, рядом с городом Ирпень. Там Владыка обосновался и жил почти безвыездно. Архимандрит Кирилл (Павлов) знал Владыку и высоко ценил его: «Владыка благодатный».

Отметим некоторые богомудрые мысли архиепископа Брянского Антония. «Современная культура — превращение человеческого общества в усовершенствованного зверя, попирающего всякий закон — Божий и человеческий. Головокружительные успехи науки, техники и головокружительное быстрое падение человека и человечества». «… мировая катастрофа становится глубже и шире — гибнет временное — близится космический переворот. Предродовые и родовые муки уже при дверех». О Церкви. «Вне Церкви нет спасения». «Вне Церкви нет даров Святаго Духа». «Церковь и вера православная пребудут до скончания века». «Дух Божий через Вселенские Соборы постановил, что без Епископа Церковь не бывает».

Владыка Антоний почил 13 апреля 1976 г.

Как считает отец Владимир Панковец, для включения в Собор Новомучеников и Исповедников Российских архиепископа Брянского Антония (Михайловского) (1889-1976) есть все: праведная жизнь, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворение. Аминь.

Владимир Николаевич Осипов, глава Союза «Христианское Возрождение», член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/10/zabytyj_novomuchenik/

11 сентября 2019 года, на праздник Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в городе Азове, Ростовской области состоялись ежегодные X Антониевы аскетические чтения.

 Священник Владимир Панковец представил публикации о Святителе Антонии Михайловском, опубликованные в газете «Русский Вестник».

 Было зачитано открытое Обращение к Блаженнейшему Онуфрию, митрополиту Киевскому и всея Украины о общецерковном прославлении Святителя Антония Михайловского, Богомудрого. Это Обращение опубликовано в газете «Русский Вестник» №7, 2019 под заголовком «Завершить достойно святое начинание».

 XI Антониевы

аскетические чтения 

Русская Православная Церковь Заграницей

Новости

6/09/2020

6 сентября 2020 года состоялись 11-е ежегодные Антониевые аскетические чтения. Священник Владимир Панковец выступил с докладом «Умное делание из России возсияет всему миру». В нем излагается руководство Святитиля Антония Михайловского в делании молитвы Иисусовой. Это умное делание, по его Богомудрым писаниям, является для нас единственным путем спасения, все другие пути закрыты. Богомудрые писания Святителя Антония из России возсияет всему свету. Был представлен 4-й том Богомудрых Писаний «О всем прочем добре». В него вошли рассказы Святитиля Антония «Свет от Света» и «Генофепфа», а также «Отец Арсений. Лагерь. Путь. Дети». Этот том завершается кратким житием Святителя Антония. «Богомудрые писания» в 4-х томах изданы в полном объёме и являются спасительным четырёхконечным крестом для всякого современного христианина, ревнующего о Богоугождении и своём личном спасении.

XII Антониевы

аскетические чтения 

Русская Православная Церковь Заграницей

Новости

5/09/2021

5 сентября 2021 года в городе Азове, в домовом храме Покрова Божией Матери состоялись 12-ые ежегодные Антониевы аскетические чтения. Священник Владимир Панковец выступил с докладом «В Богомудрых писаниях Святителя Антония Михайловского вся премудрость святых отцов».

 

В БОГОМУДРЫХ ПИСАНИЯХ СВЯТИТЕЛЯ АНТОНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО ВСЯ ПРЕМУДРОСТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ

Антониевые аскетические чтения. 23 августа/5 сентября 2021 года. Доклад

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

По всеблагой воле Божией наш современник, русский Святитель Антоний Михайловский, архиепископ Брянский (1889-1976), вошел в собор вселенских учителей и святителей. И в акафист, посвященный им и написанный по их просьбе в Хl веке, внесено его святое имя – Антоний Богомудрый и достойно стоит с именами вселенских учителей и святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. Они свидетельствуют о равенстве Божией благодати, пребывающей на них и на нем, и призывают нас к почитанию его как великого угодника Божия.

Святитель Антоний Богомудрый – автор непрестанной Божественной литургии, которая совершается в живом храме Божием – человеке, ставшем на путь спасения – делание непрестанной покаянной молитвы Иисусовой. Святым Духом Святитель Антоний написал руководство в делании молитвы Иисусовой, руководство в спасении. Апостол Павел пишет: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в нас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог. Ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3, 16-17).

Следует заметить, что молитвы православного христианина домашняя, дома, и общественная, в храме, не конечная цель его духовного подвига, а они имеют своей целью привести подвижника к непрестанной молитве. Как физическая жизнь младенца по его рождении от матери начинается непрестанным дыханием, так и духовная жизнь православного христианина по его крещении начинается непрестанной молитвой, без нее душа не живет, а умирает.

Святитель Антоний в своем Богомудром писании «О молитве Иисусовой» пишет: «Не дерзая на свои силы, а лишь надеясь на Всемогущую силу Господа моего, отложив всякое личное мудрование, не имеющее подтверждения в Богодухновенных писаниях — Священном или в творениях святых отцов, опытом изведавших жизнь покаяния, всяко имех возжелах, дабы все хотящие прославить Бога истинно-разумно, шествуя по стопам Господа, и сие делать пожелали бы деланием молитвы Иисусовой».

Предлагая по святым отцам руководство в делании молитвы Иисусовой, он поясняет, что пишет «конечно, не все, а лишь то, с чем приходится встречаться всякому делателю покаяния, сие же, всеми проходимое, есть суть самая главная. Бывающее, кроме описанного ниже, и здесь, и выше, — второстепенно, и последствий гибели души с собой не приносит».

Деланием молитвы Иисусовой спаслись все святые и оно именуется умным деланием или умным житием. А Святитель Антоний именует его забытым путем опытного Богопознания или Тайной спасения, ныне забытым и христианством и монашеством.

Он пишет: «О внутренней жизни или об опытном Богопознании святые отцы создали опытную науку, стройную и совершенную, которая хранится в их Богомудрых писаниях. Эти писания отцами созданы по внушению Духа Божия для последних времен, для нас.

Святые отцы, Духом Божиим провидя, что мы, живущие в последних временах, осиротели: останемся без наставников, без руководителей этому спасительному деланию, оставили нам в руководство несколько опытных, существенно-важных советов в деле усвоения спасения, в деле усовершения себя в молитвенном подвиге».

Эти опытные существенно-важные советы святых отцов Святитель Антоний подробно изъясняет в своем Богомудром писании «Забытый путь опытного Богопознания или Тайна спасения», начиная такими словами: «По святоотеческому разуму в основе опытного Богопознания, в основе опытного усвоения спасения, лежит умное делание или непрестанная покаянная молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Следует сказать, что в настоящее время «западники» — епископы и священники православной Церкви Христовой, начитавшись в семинариях  и академиях еретической западной богословской литературы, унижающие имя Иисуса Христа, сравнивающие с простыми именами человеческими и отрицающие утвержденную Церковью Христовою молитву Иисусову, идут не тем путем, которым надо идти, и малодушных людей ведут за собой, занимаясь только внешним деланием, забыв молитву Иисусову. Святой Серафим Саровский получил откровение, что все западники-еретики погибнут.

Святитель Антоний Богомудрый поясняет: «В начале ХХ века появилась эта богоборческая ересь, которая унижая имя Господа Иисуса, вызвала другую ересь – имяславскую. …Западники, унижающие имя Божие Иисус – это замаскированные ариане, а имяславцы – это замаскированные монофизиты и монофелиты.

По учению же Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой имя Иисус стало Божественным со времени тайны воплощения Сына Божия от Духа Святаго и Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии (Ин. 7, 39)

…Еретиков  имябожников-имяславцев, которые составляют каноны, акафисты и пр. одному имени Божию Иисус, которые убеждены, что имя Иисус равно существу Божию, — сравнительно очень мало, но западники, «православные епископы» и их сторонники – сознательные и бессознательные враги Иисуса Христа и молитвы Иисусовой, которую они считают суеверием и волшебством, — приписывают имяславие и всем епископам православным и христианам, которые пользуются молитвой Иисусовой  для спасения».

О нашем времени Святитель Антоний пишет: «На наших глазах совершается это великое таинство конца или таинство жатвы, предуказанной Спасителем. Господь сказал: «Во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь» (Мф. 13, 30). Ныне совершается эта таинственная жатва конца; происходит выразительное, реальное собирание плевел, их всемирное объединение. Подобного явления в истории человечества не было. Это и есть таинственная жатва конца.

Увидев это пророчественное таинство, остаток христиан должен восклонить свои головы, т.е. поднять вверх, устремить ум к горнему, усилить умное делание, ухватиться за внутреннее, за внимание к помыслам, за невещественное делание святых отцов. Только одно и может спасти от окончательной и неминуемой гибели умной личности человека. Ухватиться за это, как за спасительный обломок от апостольского корабля. Путь нам указан — от внешнего к внутреннему. Кто внутри — тот на правильном пути. Ибо только внутренняя жизнь и есть истинно-христианская жизнь, как свидетельствуют о сем святые отцы».

Он продолжает: «Около сорока святых отцов изъясняют это учение в «Добротолюбии» о сем невещественном делании, о делании невещественных горних умов, желая сделать его более доступным для нашего вещественного понимания. И все же оно остается прикровенным и недоступным для «мудрых и разумных» века сего. И только в процессе внутреннего молитвенного опыта постепенно раскрывается его сокровенный смысл, исполненный потрясающего божественного величия».

Заключая дивную гармонию священных речений святых отцов о сей небесной науке умного делания, он пишет: «Святые отцы не только изъясняют сие таинство, не только приглашают к сему деланию, но и упрашивают, даже умоляют не отвратить своего слуха от их мольбы и усердно приняться за сие небесное делание, которое начинается на земле воплем: «Помилуй!»

…Еще здесь, на земле, сей вопль чудесным образом изменяется в неумолкаемое радостное славословие Богу Небесному, Богу Великому, Спасителю Дивному, дивным путем сотворившему спасение наше посреди земли. И славословие это переходит в безконечную вечность. А славословие и благодарность есть пища райская, пища всех умных сущностей, безплотных небесных сил. Познав сию тайну Царствия, в нас сущего, познав ее не теоретическим богословским мудрованием, а реально, в чувстве сердца и в дивном изменении своего ума».

Заметим, что наша временная жизнь на земле для каждого из нас завершается предродовыми и родовыми муками рождения нашего внутреннего человека в жизнь вечную, счастливую и безконечную. Мы увидим духовными очами Отца Небесного и Его Божие Царство, уготованное любящим Бога, всем тем, кто шел к Нему путем умного жития – путем непрестанной покаянной молитвы Иисусовой, которая только и формирует небесного человека грядущаго века, ибо она есть живая связь  Божественной жизни с человеком, которую нам даровал Господь Бог и Спас наш Иисус Христос.

В каноне при разлучении души от тела, который Святитель Антоний завещал своим духовным чадом читать ежедневно с испрашиванием слез покаяния, в песне  9, стих 1, читаем: «О, ка́ко узрю́ Неви́димаго? Ка́ко ужа́сное о́но претерплю́ виде́ние? Ка́ко дерзну́ отве́рсти о́чи? Ка́ко моего́ Влады́ку сме́ю ви́дети, Его́же не престая́х от ю́ности огорчева́я при́сно?»

У святых отцов писания о делании непрестанной молитвы Иисусовой прикровенны. Святитель Антоний Богомудрый благоговейно снял эту прикровенность своей молитвенной, многоскорбной и мученической жизнью и уяснил отцов до предельной ясности для нашего невежественного понимания.

Он пишет: «Для всех желающих спасения остался один путь: внутренний. Нам можно спасаться среди мира умным житием — беречь свой ум, т.е. занимать его непрестанной молитвой. Вот это единственный путь для нас, доступный и открытый, да и по времени. Все другие пути для нас закрыты».

Всем спасающимся в последних временах Святитель Антоний Михайловский своими Богомудрыми писаниями дан в наставники Самим Духом Божиим. Его писаниями, как писаниями духоносными, можно руководиться, без всякого сомнения, всякому идущему путем внимания, и они управят на истинный путь Царствия Божия.

Вселенский учитель и святитель Антоний Богомудрый пишет, что не упражняться в молитве Иисусовой есть грех. Он замечает, что святые отцы говорят, что без опытного наставника умным деланием спасаться нельзя, это — неведомый и весьма опасный путь; духоносными наставниками в последних временах будут Богомудрые писания святых отцов и всевозможные скорби, они будут воспитывать для Царствия Божия и усовершать в умном житии.

В Богомудрых писаниях Святителя Антония Михайловского вся премудрость святых отцов, читайте их и спасетесь. Святитель Антоний Богомудрый – лучший наставник умному житию во всей святоотеческой литературе – это глас Духа Святаго.

О том, что в Богомудрых писаниях Святителя Антония Михайловского вся премудрость святых отцов, подтверждает и святой Марк Подвижник. Он пишет: «Если хочешь в немногих словах преподать душеспасительное наставление ученолюбивому, то преподай ему молитву, правую веру и терпение встречающихся скорбей. Этими тремя видами добра приобретается все прочее добро». Именно так и именуются четыре тома Богомудрых писаний Святителя Антония Михайловского: «О молитве Иисусовой», «О правой вере», «О терпении скорбей» и «О всем прочем добре».

В заключение должен сказать, что современное человеческое общество вошло в антихристовые времена, сатана с падшими злыми бесами-демонами возводят самого величайшего, хитрого и способного, и лукавого человека, и выдвинут в антихриста. Нам всем предстоит последний духовный бой, кто устранится от него или выйдет безоружным, потерпит поражение, а кто вооружится Богомудрыми писаниями Святителя Антония Богомудрого – одержит победу. «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20, 6).

По примеру святых отцов я не только приглашаю вас всех к чтению Богомудрых писаний Святителя Антония Михайловского, но и упрашиваю, даже умоляю не отвратить своего слуха от моей мольбы и усердно стать на путь умного жития – на путь делания непрестанной покаянной молитвы Иисусовой, как благоразумный разбойник на кресте перед смертью, и всем сердцем покаяться; и всякий, кто призовет имя Божие – спасется, — так Сам Господь призовет. Так свидетельствуют Святитель Антоний Богомудрый и все святые отцы.

Благодарю за внимание. Спасибо, т.е. спаси Бог.

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы

Священник Владимир Панковец

 

XIII Антониевы

аскетические чтения 

Греко-Российская Кафолическая Православная  Церковь

Новости

5/09/2022

5 сентября 2022 года в городе Азове, в домовом храме Покрова Божией Матери состоялись 13-ые ежегодные Антониевы аскетические чтения. Епископ Азовский и Ростовский Антоний выступил с докладом «Собор вселенского учителя и Святителя Антония Богомудрого, архиепископа Брянского (Михайловского)».