Два заблуждения ума человеческого

Два заблуждения ума человеческого

Дорогие дети, целуем в надежде…
Отвечаем на Ваше письмо.
Все ереси или унижали Господа Иисуса Христа, как-то: арианская, несторианская и др. или как бы возвеличивали – монофизитская и монофелитская и др.
Святой Серафим Саровский получил откровение Божие, что все «западники» — епископы православной Церкви Христовой, унижающие имя Иисуса Христа, погибнут. Смотри православный журнал «Душеполезное чтение» 1912 г.
В семинариях и академиях, начитавшись еретической западной богословской литературы, многие епископы и священники стали унижать имя Божие Иисус, сравнивать с простыми именами человеческими, и утвержденную Церковью Христовою молитву Иисусову отрицали и считали ее суеверием и т.п.
Святой апостол Павел, провидя в Духе Божием таких священников, написал: Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3). Я Иисус, Которого ты гонишь, — сказал Господь гонителю Христа Савлу (Деян. 9, 5).
Нельзя отделять имя Иисуса от Самого Господа Иисуса Христа.
В акафисте Спасителю читаем: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя!
Святой блаженный архиепископ Феофилакт пишет: Сравнивающие имя Божие Иисус с простыми именами человеческими – суть братия богоубийц. Смотри толкование на первую главу к Римлянам.
Святой Димитрий Ростовский в «Слове на Обрезание Господне» подтверждает то же.
Даже имя Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Церковь Христова не разрешает давать при крещении младенцев, не сравнивает с простыми именами.
В православном катехизисе сказано: Имя Божие свято само в себе.
Святой Симеон Новый Богослов в 62-м слове пишет, что когда мы произносим собственные имена человеков, то эти имена просты и безжизненны, а когда мы произносим имена Божии, то эти Божии имена неотделимы от Бога, как и свет, воссиявший на горе Фаворской при преображении Господа. А потому и дана заповедь Божия 3-я: Не произноси имени Господа Бога твоего всуе.
Имя Божие Иисус одинаково относится к Божеству и человечеству Сына Божия.
Западники, унижающие имя Божие Иисус, возражают, что если имя Иисус Божественное, то почему же оно при произношении в молитве не творит чудес. А разве Иисус Христос, когда ходил по земле, всем творил чудеса? В Евангелии от Матфея – 9 гл. ст. 20 – 22. Многие теснили – толкали Господа, но жена кровоточивая с верою прикоснулась и получила исцеление. В Евангелии от Матфея гл.13 ст. 58 сказано, что Иисус в этом городе не сотворил многих чудес по причине неверия жителей. Имеющий уши слышать, да слышит! – говорит Иисус.
В начале XX века появилась эта богоборческая ересь, которая, унижая имя Господа Иисуса, вызвала другую ересь – имяславскую.
Эта ересь стала как бы превозносить имя Божие Иисус. Имяславцы стали учить, что имя Иисус изначально и предвечно равно Сыну Божию, стали писать акафисты, каноны, тропари одному имени Иисус, а это – замаскированное монофизитство и монофелитство, существующее в Абиссинии, где путешествовал основатель имяславцев.
Западники, унижающие имя Божие Иисус – это замаскированные ариане, а имяславцы – это замаскированные монофизиты и монофелиты.
По учению же Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой имя Иисус стало Божественным со времени тайны воплощения Сына Божия от Духа Святаго и Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии (Ин. 7, 39).
Эти два заблуждения ума человеческого хорошо поняли два великих иерарха – Митрополит Московский Макарий и Митрополит Киевский Владимир и их единомысленные епископы, которые и постановили передать этот церковный вопрос на усмотрение Вселенского Собора. Смотри «Церковные Ведомости» №20 за 1913 г. и послание Св\ятейшего\ Синода от 18 мая 1913 г.
Еретиков имябожников – имяславцев, которые составляют каноны, акафисты и пр. одному имени Божию Иисус, которые убеждены, что имя Иисус равно существу Божию, — сравнительно очень мало, но западники, «православные епископы» и их сторонники – сознательные и бессознательные враги Иисуса Христа и молитвы Иисусовой, которую они считают суеверием и волшебством, — приписывают имяславие и всем епископам православным и христианам, которые пользуются молитвой Иисусовой для спасения.
Иисус Христос сказал: Нельзя служить двум господам, нельзя служить Богу и маммоне. На основании Евангелия — святые Вселенские Соборы постанавили, что если епископ или пресвитер поступит на какую-бы то ни было государственную службу — работу, хотя-бы и в православном государстве, то да будет извержен.
Некоторые же епископы, желая упрочнить — легализовать свое положение в мире сем, поступили сторожами. охранниками и пр. и вопреки учению Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой — будучи лишены всех церковных прав священнодействия — продолжают священнодействовать и таким образом сами себя губят и всех тех, которые имеют с ними общение.

Запись опубликована в рубрике СВЯТИТЕЛЬ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.